...

Это смешно, но я совсем не помню своих родителей. Я помню, лишь своего старшего брата… хоть он мне и не брат на самом деле. Катэль, сколько себя помню, всегда приглядывал за мной, и что бы ни случилось, он всегда поможет. Братик такой миролюбивый, такой спокойный,… наверное, все дело в сильном влиянии Святого Патрика. Катэль сказал, что Патрик научил его многому и жаль, что я уже не смогу лично с ним познакомится, но у него осталось много книг, которые достались ему от епископа. Я помню эти книги, чаще рассматривала иллюстрации чем пыталась понять, что там написано. А ещё Келлская книга… даже её незаконченный вид заставлял меня трепетать, правда, братик не разрешал её рассматривать. Иногда Катэль упоминал какого-то Святого Палладия, но говорил об этом всегда с какой-то досадой, а может быть и грустью; в конце концов, ему пришлось по приказу короля Лейнстера изгнать Палладия из страны, но это было ужасно давно. Братец хотел, что бы я была хорошо развита духовно, не могу сказать, что всегда разделяла его энтузиазм,… но с ним всегда было весело. Какая же я идиотка… сейчас, оглядываясь назад, меня не покидает мысль о том, как же я не хочу быть взрослой, как же мне хочется быть снова маленькой, чтобы Катэль водил меня на холм Тара, древнюю столицу Ирландии, и рассказывал что-нибудь про старика Патрика. Брат всегда был лучше меня. Я скучаю, и поэтому меня снова пробирает тоска.
Катэль, никогда не любил войны, и в этом я его полностью поддерживаю, но, к сожалению, вся моя жизнь, сплошная война, война за независимость. Даже набеги викингов не могли вывести брата из себя, но его, безусловно, беспокоила междоусобица в стране. Впрочем, вполне возможно, что захват Армага и Ульстера, а так же как он говорил, хороший пендель от патрона, заставляли его задумываться над этой проблемой. Я практически не помню того что тогда творилось в стране, но картинки разрушенных монастырей и постройка городов-портов иногда всплывают в сознании. Странно, что монастыри близ Дублина жили довольно-таки спокойно, наверное, споры Катэля с норвежцами иногда приносили свои плоды. Наверное, это были последние наши спокойные деньки, а потом после того, как в 845 году Маэлсехнайлл мак Маэл Руанайд все же захватил Тургейса, после чего утопил его в Лох Овеле в Уэстмите, в стране начали происходить беспорядки, которые происходят и до сих пор…. Норвежцев из Дублина выгнали датчане,… потом норвежцы вернулись и выгнали датчан. Этот каламбур с переменой власти в соседнем королевстве именуемым Дублином меня веселил, наверное, до тех пор, пока ирландские короли не начали отвоевывать потерянные земли. Позиции викингов ослабли, теперь уже они платили нам дань, но появление английских войск в 1169 не предвещало ничего хорошего. В один весьма не прекрасный момент королевство Дублин прекратило свое существование, так же как и наша с Катэлем спокойная жизнь.
Братик, всегда говорил, что… мое появление что-то должно означать: возможно, распад страны, или же прекращение его существования. Он всегда это говорил с улыбкой и как-то шутливо, чтобы не вызвать обиду, но я отчетливо слышала эти серьезные нотки в его голосе. Меня до сих пор не покидает мысль, что во всем том, что с нами приключилось, виновата я. Ведь Катэль, как Ирландия, был очень миролюбивой, спокойной и духовно развитой страной, но чем тогда была я в тот момент?
Англия… раньше, а, наверное, лучше сказать, тогда давно, когда он захватил большую часть нашего острова, стоило мне услышать про эту страну, как кровь начала кипеть, а Катэль шутливо называл меня гейзером и грозился отправить в Исландию; он хоть в Европе когда-то давно был, а я… бродила лишь по родному острову. Покоренная Артуром область именуемая «оградой» становилась все больше и больше и, кажется, с этим мы ничего не могли сделать. Меня пожирали ненависть и страх происходящего. Катэль пытался оградить меня от этого, уведя на север, где Англия ещё не захватил ирландские земли. Похоже, он до последнего пытался думать, что я маленький ребенок, которого не интересуют эти политические распри, как же мне хотелось думать так же. Меня никогда не оставляло желание понять, почему Англия напал на нас. Катэль шутливо называл своего младшего брата Артура – разбойником; а вот мне это все шуткой не казалось. Сейчас я прекрасно понимаю, да и тогда брат иногда это упоминал, что у Англии были все причины воспринимать нас, как соперников. Викинги фактически подарили города-порты исключительно сельской на тот момент Ирландии, а это ведь было средство самостоятельной торговли. Мы были соперниками для Англии за господство в регионе, а так же в поставке зерна и шерсти в другие области. Да и наше население… Катэль говорил, что наше население превышало население Англии в разы. Так это все… это все лишь для того что бы устранить нас и увеличить власть «короны»?! Если бы у нас было немного времени, на объединение, после изгнание викингов с наших земель, может быть, мы не оказались в такой паршивой ситуации?
Я отчетливо понимала, что нужно было что-то делать. Подростковый максимализм, воспоминания о немного испорченном детстве, да и вообще неприязнь к Артуру не давали мне покоя, и желание изгнать англичан с острова становилось все сильнее. Я не могла понять своего миролюбивого брата, который не хотел принимать радикальных мер, теперь я думаю, что все последующие проблемы произошли лишь из-за меня, но мне так хочется обвинить в этом Англию. После того, как он разлучил меня с Катэлем, все перевернулось вверх дном…
Уже нечего было терять, вся Ирландия была захвачена англичанами. А он все пытается увести меня куда-то… что ж, если и мечтать, то хочется вернуться в прошлое, туда, где все было похоже на сказку. Катэль все пытается убедить меня, что все хорошо, но с его-то, непривычным для меня, серьезным лицом, как-то не очень хорошо получается. Я уже давно поняла, что ничего хорошего нас не ждет, а если и ждет, то это будет ужасно длинная дорога. И куда он решил меня спрятать интересно? Везде англичане, а мы пытаемся придумать, что же нам делать, бродя в лесах по всему острову. В ту ночь я как чувствовала, что спать нельзя, но Катэль убедил меня в обратном. Проснулась я из-за каких-то шорохов и постепенно начинавшегося дождя. Брата нигде не было и это меня сильно пугало. Надо ли говорить, что все то время, что мы жили вместе, Катэль всегда предупреждал меня когда, куда-то уходил, но что же произошло сейчас?! Предположения становились все безумнее и безумнее, они захватывали меня с головой, не давая возможности трезво мыслить. Дождь становился все сильнее и никаких следов Катэля. Только через время, я поняла, что было глупо идти в Дублин, но разве это имело значение, в тот момент?
- Куда ты дел Катэля?!- крикнула я, увидев Артура. Того, кого ненавидела всем сердцем, за причиненную боль этой земле, я узнала сразу же. Я хорошо запомнила его, когда увидела мельком впервые. Кровь начала бурлить внутри, и намного сильнее, чем обычно. Сейчас даже сильный ливень не мог успокоить меня, да и кто вообще смог бы?
- Он на севере, где ему и положено быть,- как-то невозмутимо ответил Англия, что меня порядком взбесило,- стоит полагать, что ты – Юг. Ведь так?
- Я… н-не знаю,- растеряно ответила я. Неужели он считает, что я Южная Ирландия? Как это… вообще может быть, возможно?! Неужели, это то разделение, про которое говорил Катэль?..- как ты посмел отправить его на север? Зачем?!- крикнула я, подбежав к Артуру и как-то по-детски начав лупить его плечу,- Зачем ты вообще здесь появился?! Я… я ненавижу тебя!
- Умолкни!- грубо схватив за шею, Англия прижал меня к стене. Я рефлекторно вцепилась своими руками в его, пытаясь хоть как-то ослабить хватку. Нет, он не душил меня, но паника и злость делали прекрасно всю работу за него. Я попыталась ударить его ногой, но он перехватил её, больно сжав голень,- Эти земли, теперь принадлежат мне!
- Ненавижу!- крикнула я, ударив кулаком по его руке. Я никогда раньше не дралась,… нет, это нельзя назвать дракой, но с непривычки каждый удар отзывался протяжной болью в костях руки,- Ты мне противен! Исчезни!
- Это можно устроить,- усмехнувшись, сказал Киркланд, приблизившись своим лицом к моему,- какой глаз тебе выколоть вначале: правый или левый?
Нет, я не плачу… это все дождь. Дождь, а не я! Англия, я призираю тебя! Он же твой брат… Катэль, почему?! Черт побери, почему…?


Игра богов
Этот мир представляет из себя классический мир средневекового фэнтези, населённого множеством рас и государств. И у так…


Варианты ответов:

Далее ››