***

Вот, целая секция книг о зельях. Беру одну, перелистываю, раздумываю, какой пункт в содержании мне нужен. Я и не подозревала, что эта наука такая сложная. Нужно что-нибудь, что может походить по свойствам на шкуру бумсланга…

Осторожно оглядываюсь и вытаскиваю блокнот с ручкой – обычные, магловские. Делать короткие выписки шариковой ручкой будет гораздо проще. Я, конечно, настороже, ибо мне известно, что после моего «неподобающего поведения в библиотеке» мадам Пинс теперь меня не любит и обязательно прицепится. Да и вообще: мой внезапный интерес к зельям будет выглядеть весьма подозрительно. Хотя, сейчас всё равно все на ужине, кому придёт в голову сидеть в библиотеке? Я целую вечность решала, как мне одеться, и в конце концов выбрала простую, максимально закрытую черную мантию и огромные очки от солнца. С очками, правда, я сглупила. Если случайно встречу здесь знакомых, они подумают не «вон та красивая, загадочная девушка», а «вон Лавиния в темных очках идет к полке с книгами по зельям».

Ну так вот, когда я убедилась, что меня никто не видит, присела на корточки и продолжила судорожно листать страницы ни в чём не повинного справочника. Пролистав половину, я вынуждена была отползти за ближайший стеллаж и притвориться, будто меня здесь нет и в помине, – появилась библиотекарша. Скажу по секрету, мы с этой мадам Пинс с самого начала особо не ладили. Думаю, она не совсем человек - всякий раз, когда я ее вижу, на ней одни и те же темно-синие туфли.
Украдкой оглядываюсь и снова открываю книгу, снимаю очки. Так, страница 214, шкура бумсланга как ингредиент для зелий… И только я дошла до списка «Похожие компоненты:…», как совсем неподалёку до боли знакомый голос произносит:
- Здравствуй, Гермивонна.
Я так пугаюсь, что ручка соскальзывает с блокнота и, к моему ужасу, черкает толстую линию прямо на фотографии какого-то мага-зельвара. Я слышу за спиной чьи-то тяжёлые шаги, быстренько прикрываю страницу рукой, поднимаюсь на ноги и оборачиваюсь с невинным выражением лица. Библиотекарша мадам Пинс глядит на меня крайне недоброжелательно.
- По-вашему, читать книги, сидя на полу - нормально? – говорит она. – Или вы думаете, что здесь для этого нет столов?
- Да я так, просто смотрю, – спешно оправдываюсь я и пытаюсь закрыть книгу.
Но палец женщины приземляется прямо на эту страницу, прежде чем я успеваю ее закрыть. Она медленно открывает книгу, и мы упираемся взглядами в жирную синюю линию от шариковой ручки.
- Смотреть – это одно, – сурово говорит она. – А портить – совсем другое.
– Я нечаянно! – извиняюсь я. – Это вы меня так напугали!
– Хм, – мычит Пинс и пристально разглядывает меня. – Вы прятались?
Пауза, потом я стыдливо признаюсь:
– Да.
– Понятно, – поджимает она губы. –Придётся нам с вами пойти поговорить с директором. О том, чтобы поставить эту книгу обратно на полку, не может быть и речи, так что это наш убыток. И если вы готовы пойти со мной к мистеру Дамблдору и объяснить, чем конкретно занимались, когда произошла порча книги…
Она что, серьезно? Тут Рэйна знакомится с Грейнджер, а меня – к директору?!
Мое сердце учащенно бьется от страха. Что делать?
– Поторопитесь. – нагнетает мадам Пинс.
Она и правда серьезно настроена. Подумаешь, испортила книгу магловской ручкой! Может быть, это считается актом вандализма? Боже мой. На меня заведут дело и упекут в Азкабан!
– Знаете, я ее куплю, ладно? – говорю я, едва дыша. – Куплю эту чертову книгу.
Я выхватываю книгу из её лап и, прежде чем она успевает что-то сказать, сую ей пятнадцать галлеонов, так удачно не убранные вовремя из кармана. Надеюсь, этой суммы будет достаточно.


Игра богов
Этот мир представляет из себя классический мир средневекового фэнтези, населённого множеством рас и государств. И у так…


Варианты ответов:

Далее ››