Со скоростью мечты. ©

"Всё-таки я, наверное, когда-нибудь ещё и поблагодарю его за то, что он соизволил мне дать это задание... Ладно, мистер Гордон, это мы ещё посмотрим, какой я "зеленый новичок". Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним... Надо обязательно, обязательно выяснить и насчёт девушки. Кто такая, из какой семьи, с кем общается -всё. Судя по её поведению, она близкая, давняя знакомая Лорентсена - а может, даже и нечто большее... Ситуация запутывается всё больше и больше - но всё-таки пока что мне везёт, удивительно везёт. Я действительно напал на дело, которое стоит многого! Надо только найти тот конец ниточки, с которого можно будет размотать весь этот клубок..."
- Эй, а с чего это он, собственно, тоже едет с нами? - вдруг спросил Лорентсен, словно бы только сейчас заметивший Дамблдора, так и молчавшего с тех пор, как уселся в углу у окна. - Ладно уж Эйлин - понимаю, что от такой старой кошёлки сбежишь хоть на край света - но тебя я определённо к себе не приглашал!
При словах "к себе" Гриндевальд как-то странно усмехнулся и покачал головой. Ну а девушка ответила как обычно резко и громко, так что некоторые пассажиры даже неодобрительно покосились в её сторону:
- Будь добр, оставь в покое тётушку Грейс, Эрик - ей и так ещё долго не оправиться после этой твоей дурацкой шутки. Она отличный человек - уж во всяком случае, намного лучше тебя!
- Спасибо, дорогая, - вместо того, чтобы обидеться, Лорентсен улыбнулся с таким видом, будто ему сделали комплимент. - Всё-таки, насколько же я был прав, считая, что женитьба - самое худшее, что может случиться с человеком. Никогда не повторяй мою ошибку, Грини. Видишь, не прошло и десяти минут после того, как у меня буквально висли на шее и умоляли взять с собой, а теперь...
Хотя всё, что Оливер видел, была взлохмаченная макушка девушки, но, судя по голосу, её взгляд мог сейчас на равных соперничать с взглядом василиска:
- Я уже и забыла, насколько ты умеешь быть невыносимым, Лорентсен. К твоему сведению, я еду с тобой только потому, что тоже кое-что знаю о Дарах и...
К досаде Оливера, девушке не дали закончить - Гриндевальд, успевший, как и Альбус, занять место у окна и вроде бы погружённый в какие-то свои размышления, видимо, всё-таки прислушивался к разговору и немедленно вмешался:
- Может быть, всё-таки не стоит так кричать? Пока остаётся ещё хоть какой-то шанс, что о них не услышали все в этом вагоне?
Его настороженный, внимательный взгляд скользнул по салону, на какой-то миг даже задержавшись на Оливере - и тот, к своей досаде, невольно почувствовал беспокойство. Этот блондин, несмотря на свою молодость, выглядел, пожалуй, даже опаснее Лорентсена - из тех людей, которым, как говорится, далеко за палочкой лезть не приходится. Оставалось только надеяться, что он не слишком уж хорош в окклюменции...
- Да это же маглы, они всё равно ничего не поймут, - беспечно пожал плечами Лорентсен. - Меня вот, честно говоря, гораздо больше интересует, почему это моя дорогая жёнушка приглашает каких-то незнакомцев, когда у нас, между прочим, ещё даже не начался медовый месяц...
- Я живу в Годриковой впадине, - ответил наконец Альбус с некоторыми нотками раздражения в голосе - кажется, ему уже успел порядком надоесть этот вечный фарс, в который Лорентсен умудрялся превратить всё на свете. - Поэтому я просто возвращаюсь домой. Ваши дела меня совершенно не касаются, так что на этот счёт можете не беспокоиться.
"Вот даже как. Так значит, их встреча - всё-таки случайность? Почему-то мне кажется, что он не очень-то доволен тем, что эти трое тоже едут в Годрикову Впадину. Это странно, ведь с девушкой он определённо знаком. Может, девушка хотела вывести этих двоих на него? Чтобы получить какую-то информацию или что-то наподобие того... Нет, во всём этом ещё слишком много неизвестных, чтобы можно было вывести какой-нибудь результат. Столько странного, что голова идёт кругом.. Чем можно, например, объяснить это просто невероятное происшествие с отравлением? Я чувствовал себя так, как будто попал на страницы абсурдистического рассказа. Ровным счётом никакого смысла... А хотя. Подожди-ка, подожди-ка... Это ведь был идеальный способ удостовериться, нет ли за ними хвоста! Да, в таком случае всё сходится!.. Лорентсен сам попросил, чтобы ему подали яд. Официант вполне мог быть под влиянием Конфундуса или даже Империуса, по-другому его поведение и не объяснишь. Гриндевальд сделал вид, что собирается колдовать прямо на глазах десятков маглов - а любой работник Министерства по закону обязан немедленно вмешаться в такой ситуации. Я ведь и вправду уже собрался обнаружить себя - в конце концов, я неплохо разбираюсь и в магловских ядах, а норвежец был уже на волосок от смерти. За него было просто страшно... Меня спасла какая-то секунда, чистая случайность... Надо же, какой хорошо продуманный план! Хитрый и отчаянный человек этот Лорентсен, ничего не скажешь - пусть и ведёт себя частенько как какой-то скучающий ребёнок. Впрочем, это, возможно, напускное - или, может быть, с детства привык считать себя хозяином мира. Ведь его семья, как-никак, сильнейший и могущественный чистокровный род во всей Скандинавии, а там такие люди до сих пор занимают непоколебимое главенствующее положение во всём волшебном сообществе...Но если он настолько настороже, то, значит, ему действительно есть что скрывать. Это только ещё одно подтверждение того... "
Продолжая внимательно прислушиваться к разговору, Оливер развернул магловскую "Times" и сделал вид, что с головой ушёл в чтение мрачных биржевых сводок и трагикомичных заявлений правительства - в стиле "всё будет хорошо, всё будет отлично, надо только затянуть потуже пояса и подождать ещё немного" -как и следует примерному молодому офисному клерку, думающему только о своей карьере и о растущих очередях перед центрами помощи безработным. Так можно наблюдать незаметно - а то блондин что-то уж слишком часто поглядывает в эту сторону...
- А, так ты тоже из Годриковой Впадины, Альтус? - удивился Лорентсен. - Случаем, не сосед твоей тётушки, Грини? Как её там... Бикшот, Бакшот...
Гриндевальд метнул на своего друга такой взгляд, словно, если бы не многочисленные свидетели, он охотно превратил его во что-то ужасное - и, в любом случае, не говорящее.
- Бэгшот? Батильда Бэгшот? - Дамблдор к счастью задал именно тот вопрос, который хотел бы задать сам сгорающий от нетерпения Оливер - кажется, от удивления Альбус даже не заметил, что Лорентсен снова исковеркал его имя. - Так она ваша родственница, мистер... хм, Грини?
- Да, она моя двоюродная тётя, - пытаясь сохранять хорошую мину при плохой игре, Гриндевальд вежливо улыбнулся. - Мы с ней, в общем-то, мало общались, да и в Англии я в первый раз, но этим летом я решил... немного, так сказать, развеяться, отдохнуть от учёбы... В общем, провести каникулы в сельской местности. Вместе с моим другом, который... хм, тоже любит спокойствие. У вас в Годриковой Впадине, насколько я слышал, настоящая сельская идиллия, не так ли?
- Да, самая настоящая. Тише уже некуда,- это прозвучало почему-то так, словно сам Альбус вовсе недоволен таким положением дел. - Уверен, отдохнуть вам удастся - хотя у нас даже речка и та мелкая... Но вы, кажется, собираетесь на досуге развлечь себя ещё и расследованием этой местной легенды? О Дарах Смерти, имею в виду?
- Ну да, - Гриндевальд пожал плечами с деланным равнодушием - но Оливер заметил, что в его глазах мгновенно появился интерес. - Всегда интересовался нашей древней историей... А ты тоже что-то знаешь об этом?
- Более или менее. Но ничего особенного, только общеизвестное, - по голосу Альбуса было ясно, что он, конечно же, относится ко всем этим историям с большой долей скептицизма, если не прямой насмешки. - Сказка про трёх братьев и Дары, которые дала им смерть, могила одного из них - Игнотуса - которая находится на нашем кладбище... Как раз благодаря этой могиле у нас то и дело появляются разные любители приключений, туристы или даже люди, которые всерьёз верят в то, что эти мифические Дары действительно до сих пор существуют, только где-то спрятаны... Одним словом, легенды. Не понимаю, как в это могут верить взрослые люди... Вы-то ведь, надеюсь, не собираетесь искать их всерьёз?
- Да ещё как, - Лорентсен усмехнулся и почему-то покосился на Эйлин, как будто ожидал, что она обязательно должна сказать что-то по этому поводу. - Знаешь ли, в мире существует не только твоё мнение, а к этой "легенде" многие относятся очень даже серьёзно, так что лучше бы тебе быть с этим поосторожнее. Мы-то с Грини ещё ничего, мирные, а вот если ты, не дай Бог, встретишься с папенькой Эйлин - а ты с ним скоро встретишься, он своё ненаглядное сокровище никогда надолго не оставляет - тогда тебе придётся волей-неволей держать язык за зубами! Нет, честное слово - этот человек просто помешан на всяких магических артефактах, а насчёт Даров у него и вовсе был особенный пунктик. Помню, как-то, когда они с дочкой гостили у нас в поместье, он загнал меня в угол и битых два часа допрашивал насчёт какого-то моего прапрадедушки, у которого якобы была Бузинная палочка. Под конец я уже настолько отчаялся пережить этот допрос живым, что был готов хоть заняться некромантией и воскресить этого моего древнего родственничка, чтобы он отвечал вместо меня. Но, конечно, несмотря на все мучения, которым меня подвергли - в том числе ужасный норвежский с ирландским акцентом, хуже которого мне ничего в жизни слышать не доводилось - я не уронил честь семьи и не открыл ни того, что знал, ни того, что не знал... Не веришь? Ну, значит точно ещё не знаешь этого Джеффа Рейли. По сравнении с ним даже Эйлин кажется милой и вежливой. Уж и не знаю, что он со мной сделает, когда узнает, что я теперь вроде как его зять... Слушай, Эйлин, а почему это ты,собственно, раз хотела сбежать от этой милой тётушки, просто не поехала к своему чудесному папочке? Он бы...
- Мой отец, к сожалению, сейчас в дальнем путешествии. В Южной Америке... И я ещё раз очень хотела бы попросить тебя, Эрик, не трепаться почём зря о моих родственниках. Понимаю, конечно, что для тебя нет ничего слаще, чем звук собственного голоса. Но у меня от этого уже голова болит!
Что-то в том, как Эйлин сказала это, сразу насторожило Оливера. Да и имя Джеффа Рейли показалось смутно знакомым. Как будто он слышал его, совсем недавно - и это было что-то важное, что-то связанное с работой, с отделом...
- Вот, ещё один человек, который заявляет, что от меня у него болит голова! Нет, Грини, это просто какая-то несправедливость, - сокрушённым голосом произнёс Эрик, вздохнув. - Люди, ну почему нельзя хотя бы быть по оригинальнее и придумать другую отговорку, раз уж вам так хочется скучать и молчать...
"Рейли, Рейли... Кажется, вот-вот вспомню - но нет же, всё время ускользает. Мне определённо надо связаться с архивом. Никакую работу нельзя начинать, не ознакомившись со всей доступной информацией. И ещё что-нибудь про Дары Смерти - но за этим, пожалуй, лучше рискнуть и послать сову в публичную библиотеку, а то такой вопрос обязательно привлечёт внимание. Шеф так и вовсе будет смеяться ещё лет десять... И совершенно зря, между прочим. Конечно то, что это Дары самой Смерти, просто красивая выдумка, но легенды никогда не возникают на пустом месте. Это как, например, с диадемой Кандиды Когтевран, которую вот уже много сот лет ищут ученики нашего факультета - в первых главах самой "Истории Хогвартса" есть документальное подтверждение её существования... Во многих чистокровных семьях хранятся - или хранились - подобные могущественные артефакты. Вполне вероятно, что Эрик был послан своей семьёй в Англию прежде всего для поисков этих Даров - в конце концов, Лорентсены используют все средства для того, чтобы стать сильнее и распространить своё влияние и дальше по континенту. В Европе вообще неспокойно, интерес к тёмной магии обострился как никогда за последние сто лет. Не могу понять, почему Министерство относится ко всему этому столь беспечно, предоставляя практически на самотёк дела, которые могут быть разрешены только самыми решительными и жёсткими мерами... Конечно, по правилам выйдя на такую явную и определённую угрозу, я обязан немедленно доложить начальству. Но ведь понятно, что Гордон не отнесётся к этому с должной серьёзностью - или, чего доброго, поспешными действиями просто спугнёт эту компанию... Нет, действовать придётся на свой страх и риск. Я не могу позволить, чтобы такой шанс пропал зря. Пока что ситуация под контролем, и если что-то вдруг пойдёт не так, я всегда ещё смогу предупредить... Но я справлюсь сам. Обязательно. А раз так, то вам вскоре придётся искать кого-то другого, кто бы заваривал вам кофе, мистер Гордон..."


Игра богов
Этот мир представляет из себя классический мир средневекового фэнтези, населённого множеством рас и государств. И у так…


Варианты ответов:

Далее ››