...

Стояла ужасная жара. Казалось, хуже уже не куда. Но ртуть в градуснике поднялась до отметки 34, а значит, это не предал. На улицы ни единой души, казалось, всё вымерло. Ветра тоже не было и листья на деревьях не шевелились, от чего казалось, что они застыли во времени.
Я сидела у настежь открытого окна и в одной руке держала телефонную трубку, а в другой – бутылку холодной колы. Из радио доносилась песня «Fallen Leaves» Билли Тэлэнт. Но музыку я не слышала, так как всё моё сознание заполнили телефонные гудки, доносившиеся из трубки. Ищу пара секунд и…
- Дура! Чем я, по-твоему, открывать её буду?! Открывашку принеси! – донеслось из трубки. – Чего вам?
- Извините, я ошиблась номером. – лениво пробормотала я и отключилась.
На самом деле, номер я набрала правильно и попала туда, куда и хотела, но моя подруга, а именно ей я и звонила, по-видимому, была сейчас не в самом хорошем расположении духа. А выслушивать её ругань у меня не было ни малейшего желания.
Я откинулась на спинку стула, на котором сидела и сделала глоток колы. Жидкость приятно обволакивала горло. Я вздохнула и зажмурилась от удовольствия.
Зазвонил телефон. Я выждала какое-то мгновение и нажала на кнопку «Принять вызов»
- Да?
- Это же ты звонила Дженн? – задала риторический вопрос моя подруга.
- Я.
- Слушай, извини, тут просто была маленькая сумятется с моей младшей сестрой, но теперь всё нормально! Ну чего ты хотела? – затараторила в ответ девушка.
- Да ничего особенного. Мне скучно.
- Да кому сейчас не скучно? – возмутилась подруга и, не дожидаясь моего ответа, спросила меня – Хочешь, расскажу, как мы с Расселом съездили вчера на пляж?
- Давай. – без особого энтузиазма ответила я.
Подруга стала что-то тараторить мне в ответ. Я слушала её невнимательно, поддакивая не в нужный момент. В комнату ворвался поток ветра, приятно холодящего мои оголённые ноги. Из дешевого приёмника, который достался мне всего за пять долларов, теперь доносилась песня «Search and Destroy». На улице появилась кошка. Перебежав дорогу, она опасливо осмотрелась по сторонам и скрылась в ближайших кустах.
- А давай сегодня на пляж поедим, Дженн! – внезапно провозгласила моя подруга, чем привела меня в лёгкое замешательство.
- Зачем, Жюли? – сдвинув брови, спросила я.
- Давай, давай! Сейчас ты киснешь дома от скуки, а на пляже… представь: холодная вода, такое же холодное мороженое и… мальчики! – в голосе подруги промелькнули нотки благоговения.
Я только вздохнула.
- А ещё там будет много людей и вечно орущие малолетки. – Сделав ещё один глоток колы, отозвалась я.
- Дженн! Не порть удовольствия! – негодующе воскликнула Жюли.
- Я просто излагаю факты. – пожав плечами, ответила я.
- Да кому, какое дело до фактов! – чуть ли не кричала в ответ подруга. – Всё, завтра я заезжаю за тобой, и мы едем на пляж!

***
Жюли, а точнее Джулия Флинстоун была экспрессивным человеком. Всегда в движении, всегда чем-то занята. Бездействовать она не будит никогда. Она всегда много жестикулировала и много говорила. И от этого, мне порой хотелось связать её и заткнуть рот. Но мне было её жалко, да и вряд ли я справилась бы с брыкающимся, пинающимся существом, которое орёт мне на ухо «Маньячка! Извращенка!». Именно это она орала мне при нашей первой встречи. А познакомились мы два года назад во время демонстрации, которая проходила в нашем районе. Эта демонстрация парализовала всё вокруг. Людей было много и что бы пройти от магазинов, находящихся на одном конце улицы, до станции метро, на другом, надо было идти по краю тротуара бок обок с магазинными витринами и шумной толпой. Что я, в общем-то, и делала. А Жюли шла впереди меня. Шла она быстро, говоря с кем-то по телефону и эмоционально жестикулируя в тоже время. Её прямые чёрные волосы были завязаны в высокий хвост, который мотался из стороны в сторону, как маятник часов. Я же, сгорбившись и с неприязнью поглядывая на толпу, думала, как бы обогнать её. Ничего умного, как молча попытаться обойти её, что было невозможно, как выяснилось позже, я не придумала. Я не смогла обойти Жюли и, свалив её с ног, сама же полетела на неё.
- А-а! Маньячка! Извращенка!
Она спихнула меня с себя.
- Извините. – пробормотала я.
- Нет, ну нормально, нормально? – продолжала негодовать она.
- Извините. – повторила я ещё раз, хотя считала, что и одного извинения было достаточно.
Это была наша первая встреча и не самая приятная для нас обеих.
Позже, когда вернулась домой, я обнаружила, что пропал мой блокнот. В сумке его не было, и я точно помнила, что нигде его не оставляла.
А на следующий день ровно в девять часов утра прозвучал телефонный звонок.
- Алло! Это ты? – услышала я знакомый голос из трубки.
- Это я. А вы кто?
- Мы с вами вчера на демонстрации встретились. – послышался сдавленный смешок. – Вы там блокнот потеряли.
В парк, где назначила встречу Жюли, я неслась со скоростью звука. Но это было лишним, потому что Джулия опоздала. Я педантично пришла минута в минуту, а Жюли опоздала на двадцать минут. За это время я уже успела трижды поменять своё мнение о ней. Но всё же я дождалась Джулию.
Оказывается, девушка видела как из моей сумки выпал блокнот, но догнать меня она так и не сумела. Благо, что в блокноте было записано моё имя. Жюли позвонила в справочную и записала все телефоны неких Дженнифер Блэйд и вот так вышла на меня.
Уходя из парка, я думала, что это был последний раз, когда я видела Жюли, но через несколько дней она снова позвонила мне. Ей просто было скучно, и она предложила прогуляться мне. Я вежливо отказалась, про себя посылая её к чёртям. Но оказывается, это был не придел. Девушка звонила мне несколько раз, пока я не согласилась встретиться с ней.
Вот так моё мнение о ней поменялось от истерички до хорошего друга.

***
- А вот и я!
Джулия пришла в семь утра. Для неё это было подвигом. Она лучезарно улыбалась мне. На одном плече у неё весил рюкзак забитый чем-то. В руках Жюли держала бутылку колы.
- Собралась? – спросила она, осматривая меня с головы до ног.
Я сонно зевнула и помотала головой. На самом деле я только что проснулась, и весь мой вид показывал, что никуда идти я не собираюсь.
- Что б за пять минут собралась. – сообщила мне Жюли, бесцеремонно отпихивая меня в сторону и проходя в квартиру. Она бросила на пол рюкзак и уставилась на меня серьёзным, совершенно не присущим ей взглядом. – Я не шучу. – грозно сказала она. – Через пять минут я ухожу и ты уходишь со мной, в том виде, в котором будешь на то время.

***
На самом конце длинного извилистого мола стоял маяк. Он был не велик – метрии три в высоту. Раньше им пользовались рыбацкие суда, но после они почему-то перестали ходить здесь. Оставшись без рыбаков маяк, стал обслуживать яхты курсирующие около берега или грузовые суда заходящие в бухту переждать туман или шторм.
Маяк стоял здесь давно. Даже когда моя мама была ребёнком маяк был здесь. Вместе с потоком времени уносилось буквально всё. Уносилось со скоростью не подвластной уму. А маяк стоял, как стоял и раньше. Он будто был вне времени.
Я сидела на краю мола и медленно глядела вокруг. По залитому синевой небу тянулись тонкие, словно проведённые кистью ниточки облаков. Временами стаи мелкой рыбёшки делали круг-другой у мола и уплывали обратно в морскую глубь. Всё казалось настолько отчётливым – запах океана, шум волн, цвет неба. Я зажмурилась и шумно вдохнула воздух. Потом открыла глаза и посмотрела на пляж, который располагался неподалёку. Смех, чьи-то голоса ели доносились суда. Казалось, это был другой мир, отрезанный отменяя синевой океана.
Галька покатилась по склону вниз, к воде. Кто-то шел в мою сторону. Я повернулась и увидела, как ко мне идёт улыбающийся брюнет и в полголоса напевает какую-то песню.

- Just don't give up
I'm workin' it out
Please don't give in
I won't let you down
It messed me up, need a second to breathe
Just keep coming around
Hey, whataya want from me
Whataya want from me

Он кивнул мне в знак приветствия.
- Эту песню у нас в магазине крутят. Уже надоела, а всё равно никак не могу выкинуть из головы.
Он сел рядом со мной.
- Ты теперь здесь работаешь, Марк? – спросила я парня.
- Месяц уже. – со вздохом ответил он. – А ты чего здесь делаешь?
- Сижу, как видишь. – отозвалась я. Бросив косой взгляд на Марка, я поняла что он не очень удовлетворён этим ответом. – Я с Жюли суда приехала. Она на пляже, я здесь.
- Да-а… - протянул парень. – В твоём стиле прийти куда-то повеселится, но всё равно слинять в какое-то тихое место.
- Я не хожу веселиться в шумные места. – передразнивая небрежный тон Марка, сказала я.
Парень хмыкнул. Я всё так же уставилась на небо. Прошло несколько секунд и брюнет снова начал напевать песню.

Just don't give up on me
I won't let you down
No, I won't let you down

Снова звук падение гальки в воду. Кто-то быстро приближается к нам. Чуть ли не бежит. Марк продолжал напевать песню, не обращая внимания на эти звуки, я же обернулась.
К нам приближался мужчина лет двадцати со светлыми, растрёпанными волосами.
- Макс! – внезапно крикнул он. – Максим Лорн!
Я продолжала смотреть на мужчину, светловолосы в свою очередь неотрывно смотрел на Марка, который полностью ушел в свои мысли.
- Максим, что ты здесь делаешь! – мужчина в плотную приблизился к нам и, схватив Марка за плечи, резко развернул к себе. – Макс, ты же… э-э… извините.
Только сейчас светловолосый понял, что обознался и парень, которого он принял за некого Макса, таковым не является.
- Извините. – он сделал шаг назад. – Обознался.
- Да ничего. – улыбнулся Марк.
Мужчина нервно улыбнулся в ответ и развернувшись к нам спиной пошел в сторону города.
- Никогда меня ещё ни с кем не путали. – усмехнулся Марк и протянул - Whataya want from me…

***
- Было так круто! Ты дура, что не осталась с нами играть в волейбол! – улыбаясь, скороговоркой говорила Жюли.
- Угу. – отозвалась я.
- Ты дура что ушла!
- Ну…
- Да-да, и не спорь.
- Тч!
- И не фыркай!
- Слушай, может, ты помолчишь, Жюли?
Девушка уставилась на меня большими от удивления глазами.
- Да, что с тобой? Ты сегодня какая- то не такая.
- Я всегда такая!
Джулия дёрнула плечами и полезла в рюкзак за очередной бутылкой колы.
- Давай, завтра снова съездим на пляж! – подала идею Жюли.
- Не хочу. – отозвалась я, мотнув головой.
Жюли сдвинула брови и внимательно посмотрела на меня.
- Фи! Да ты просто влюбилась! – скривила губы Джулия.
- Ты бредишь! – огрызнулась я.
- Да нет, я-то как раз права! – Жюли, по-видимому, начинала злиться. – Я твоя подруга! И ты даже не напрягаешься, что бы быть со мной хоть капельку дружелюбнее!
- Жюли, это ты себя накручиваешь!
- Да, кто бы говорил! – в моей подруге начала просыпаться истеричка. – Ты ведь, даже не понимаешь, что я при этом чувствую!
- Жюли, успокойся! – прикрикнула я на неё.
Но девушку было уже не остановить. Она кричала на меня, не выбирая выражений. Мне же приходилось просто молча выслушивать её крики. После десяти минут трепания мне нервов, Жюди всё же успокоилась.
- Всё я домой. – сообщила она мне. Мы прошли ещё несколько шагов, и Джулия повернула на другую улицу. Это была короткая дорога к её дому.
Я проводила её взглядом и тоже направилась в сторону дома. Никакого сожаления, что я поссорилась с подругой, я не испытывала. Ну, ничего, пару дней не будем разговаривать, а потом Жюли сама позвонит и извинится. И плевать, что виновата я. Потому что я никогда не извинялась. По крайней мере, от чистого сердца.
Я прошла несколько кварталов и дошла до остановки. Людей вокруг почти не было. Зато машин было полно. Но автобуса, который был мне нужен, не наблюдалось. Я вздохнула и подумала, что не хочу долго ждать.
Я услышала, как за моей спиной кто-то бежал к остановке. Наверно опаздывал куда-то. Я обернулась, что бы посмотреть на этого человека, что и сделала. Мои глаза округлились от удивления, ещё секунда и бегущий ко мне парень схватил меня за руку.
- Побежали, детка!
Я даже не успела ничего сказать. Меня просто потащили от остановки. А в голове крутилась одна мысль: Фред, скотина, убью, когда остановимся!

***
- А меня зачем было хватать?! – орала я на Фреда.
Парень тёр красную от пощёчины щеку и почему-то довольно ухмылялся.
- Я не хотел оставлять тебя там одну. – ответил он.
- А как мне домой идти, ты не в курсе?! – продолжала орать я.
- Не-а. – парень помотал головой.
- Ах, ты ж… - я занесла руку для ещё одной пощечины, но парень вдруг рассмеялся.
- Ты такая смешная, когда злишься Дженни! – выдавил он сквозь смех.
Я была обескуражена от его слов. Опустив руку, я села на скамейку, возле которой стояла. Было уже довольно темно, а как добраться до дома я не имела ни малейшего понятия. Так что оставалось полагаться только на Фреда.

***
Кладбищенский парк облюбовал для себя спокойную террасу на возвышенности. Меж могил вились густо посыпанные гравием дорожки, а стриженые кусты напоминали щипающих траву овец. По всей обширной площади стояли фонари, закрученные, как часовые пружины. Они бросали на землю неестественный белый свет.
Кладбищенский парк был ухоженным, кое-где даже стояли разбрызгиватели. Больше половина площади пустовала. Те, кто застолбил здесь себе место, были ещё живы. Иногда они приезжали суда по воскресеньям, что бы проведать место, где когда ни будь будут спать.
Утром и вечером появлялся смотритель, который выравнивал гравий на дорожках длиной палкой с плоской лопаткой. В половине седьмого смотритель садился на автобус и уезжал. Кладбище погружалось в полное молчание.
Мы шли по дорожкам этого серьёзного парка. Фред, держав меня за запястье, шел впереди. Я же оглядываясь по сторонам, плелась за ним.
Стоило только обернутся, и было видно, как смерть пускает корни на этой широкой площадке. Смерть, несущая с собой имена, даты и прошедшие жизни, повторялась, как ряд кустов, через правильные промежутки – ей не было видно конца. Для лежавших здесь не существовало ни шелеста листьев, ни запахов, у них даже не было сил, что бы протянуть в темноту руки. Они походила на утерявшие время деревья. Они не имели ни мыслей, ни слов. Они оставляли всё тем, кто их пережил. Со смертью таяли все их мечты, горести, обещания. Рано или поздно таяло всё. И порой я им завидовала. Ведь их ничего не тревожило. А в моей памяти иногда вдруг всплывали старые воспоминания и бились о сердце слабыми волнами. Тогда я зажмуривалась и терпеливо ждала, когда эти волны улягутся. Когда волны уходили, и мою душу ничего не тревожило, в моей душе снова был мир – всё такой же хрупкий и маленький.
- Вот здесь спустишься вниз. Там будет остановка. Сядешь на свой автобус и доедешь домой. – Фред указал на маленькую светящуюся точку внизу – фонарь близь остановки.
- А ты куда? – внезапно забеспокоилась я. – Ты же украл довольно дорогостоящую вещь, думаю, они так это не оставят.
- Эту ночь перекантуюсь здесь. – махнул рукой парень. – Не думаю, что они будут меня здесь искать. И вообще вряд ли меня будут искать.
- Тогда кого же? – спросила я.
- Макса. – Фред, ухмыльнувшись, повернулся ко мне спиной и пошел по дорожке вглубь кладбища.
- Макса? – не поняла я. – Фред, постой? Что значит «Макса»?
Он обернулся, но не ответил. Только махнул рукой.
Макс. Почему последнее время мне так часто встречается это имя? Макс, Макс, Макс. Я повторяла это снова и снова, пока не наступила ночь.


Игра богов
Этот мир представляет из себя классический мир средневекового фэнтези, населённого множеством рас и государств. И у так…


Варианты ответов:

Далее ››