.......

Ворота немедленно отворились. На пороге в изумрудно-зеленой мантии стояла высокая темноволосая ведьма. У нее было очень суровое лицо, и Адэлис пришло в голову, что, пожалуй, этой даме лучше не перечить.
- Первоклашки и новенькие, профессор МакГонагалл, - доложил Хагрид.
- Спасибо, Хагрид. Я отведу их.
Она широко распахнула двери. Холл, в котором они оказались, был огромен.
Каменные стены освещались горящими факелами, потолок был слишком высок, чтобы его можно было рассмотреть, а наверх вела сверкающая великолепием, роскошная мраморная лестница.
Дети вслед за профессором МакГонагалл пошли через вестибюль, торжественно ступая по вымощенному камнем полу. Из-за дверей справа доносился приглушенный гул сотни голосов - остальные ученики, должно быть, уже собрались, - но профессор МакГонагалл провела всех в маленькую пустую комнатку в стороне от центрального зала. Дети столпились, теснее прижавшись друг к другу, и растерянно озирались вокруг.
- Добро пожаловать в "Хогвартс", - произнесла профессор МакГонагалл. - Скоро начнется банкет, посвященный началу учебного года, но, прежде чем вы сядете за стол в Большом Зале, вас должны распределить по колледжам. Распределение - одна из самых важных церемоний в нашей школе, потому что, пока вы находитесь в ее стенах, ваш факультет - это то же самое, что и ваша семья. Вы будете заниматься в здании своего факультета, спать в общей спальне своего факультета и проводить свободное время в общей гостиной своего факультета.
- В нашей школе четыре факультета, они называются "Гриффиндор", "Пуффендуй", "Когтевран" и "Слизерин". У каждого факультета своя, очень интересная и благородная история, и в каждом в свое время учились выдающиеся ведьмы и колдуны. Пока вы находитесь в "Хогвартсе", за любой ваш успех вашему факультету будет начисляться определенное количество баллов, а за любое нарушение правил баллы будут вычитаться. В конце учебного года тот факультет, который заработает наибольшее количество баллов, будет награжден особым кубком, это очень почетная награда. Я надеюсь, что каждый из вас станет гордостью того факультета, куда он вскоре будет определен.
- Церемония распределения начнется через несколько минут в присутствии остальных учащихся школы. Предлагаю вам не тратить времени даром и привести себя в порядок перед началом церемонии.
Ее взгляд задержался на минуту на мантии какого-то мальчика, застегнутой под левым ухом.
- Я вернусь за вами, когда все будет готово, - сказала профессор МакГонагалл, - будьте добры, не шуметь.
***
- Построились! - раздался резкий голос. - Церемония сортировки начинается!
Это вернулась профессор МакГонагалл.
- Построились, построились, - подгоняла профессор МакГонагалл первоклашек, - и за мной.
Чувствуя, как ноги наливаются свинцом, Адэлис встала в строй следом за мальчиком с волосами песочного цвета, а Анникк встала за своей подругой, после чего неуверенными шагами они побрели из комнаты и, через двойные двери, вышли в Большой Зал.
Девушка и вообразить не могла, что на свете бывают такие удивительные и прекрасные места. Зал был освещен тысячами и тысячами свечей, плавающими в воздухе над четырьмя длинными столами, за которыми сидели остальные учащиеся школы. Столы были сервированы золотыми блюдами и кубками. В дальнем конце зала стоял еще один длинный стол, для учителей. Профессор МакГонагалл провела детей ближе к нему, но выстроила лицами к ученикам, и учительский стол оказался у них за спиной. На новичков смотрели сотни лиц, похожих в неверном свете свечей на бледные фонарики. Там и сям между учащимися тусклым серебром отливали фигуры привидений. Девушка посмотрел вверх, главным образом затем, чтобы избежать направленных на себя взглядов. Адэлис увидела бархатисто-черный потолок, усеянный звездами. Невозможно было поверить, что это не небо, а потолок, и что Большой Зал не уходит вверх, прямо в космос.
Профессор МакГонагалл молча установила перед первоклассниками табуретку на четырех ножках. На табуретку она положила старую колдовскую шляпу. Шляпа была вся в заплатках, потрепанная и невообразимо грязная.
В течение нескольких секунд в Зале стояла абсолютная тишина. Затем шляпа дернулась. Возле ее края образовалась дыра наподобие рта - и шляпа запела:
«Может, я не хороша,
Но по виду не судите,
Шляпы нет умней меня,
Хоть полмира обойдите.
Круглобоки котелки,
А цилиндры высоки,
Зато мне при сортировке
Нету равных по сноровке.
Для меня нет в мире тайны,
Ничего не утаить,
Как наденешь - так узнаешь,
Где тебя должны учить.
Может, в "Гриффиндор" дорога,
По ней храбрые идут,
Им и доблесть, и отвага
В веках славу создают,
В "Пуффендуй" не попадете
Если глупы, нечестны,
Пуффендуйцы все в почете,
Знамени труда верны,
Старый мудрый "Равенкло"
Примет быстрого умом,
Если любит кто учебу,
Там найдет свою дорогу,
Или, может, в "Слизерине",
Вы отыщете друзей,
Они хитростью поныне
К цели движутся своей.
Так наденьте меня и не бойтесь!
Вы в надежных руках, успокойтесь,
(Хотя рук-то и нет у меня),
Зато думать умею я!»
Лишь только Шляпа закончила петь, зал разразился аплодисментами. Шляпа поклонилась каждому из четырех столов и замерла совершенно неподвижно.
Профессор МакГонагалл выступила вперед с длинным пергаментным свитком в руках.
- Я буду называть имена, а вы должны надеть шляпу и сесть на табурет для распределения, - сообщила она. - Аббот, Ханна!
Розовощекая девочка со светлыми косичками, споткнувшись, вышла из строя, надела шляпу, которая тут же съехала ей на глаза, и села. После минутной паузы:
- "Пуффендуй"! - объявила шляпа.
- Бут, Терри!
- "Когтевран"!
Так и определили всех первокурсников по факультетам, очередь дошла до подруг.
-Эванс, Анникк.
Подруга взглянула на Адэлис и подошла к шляпе. Профессор одела её на Анникк и шляпа крикнула
-"Когтевран"! - Анникк улыбнулась и отправилась к своему факультету.
- Эванс, Адэлис.
Девушка медленно подошла к шляпе, и, когда сие чудо света одели на ее светлую голову, Шляпа начала говорить:
- Хм, - произнес тихий голос, - Трудно. Крайне трудно. Очень храбрая, это видно. Но и сообразительная. Талант, да, Бог ты мой, конечно же, и большое желание проявить себя, вот ведь что интересно... Куда же мне тебя отправить?
-Мне всё равно, - чуть тихо сказала Адэлис.
-Если я не ошибаюсь, твои родители учились на Слизерине, что ж не будем их огорчать..."Слизерин"! - прокричала шляпа.


Академия наёмных убийц
В этом мире, тайные войны и заговоры приобрели особо важное значение. У каждого влиятельного человека есть свои связи с…


Варианты ответов:

Далее ››