Глава IX. Свидетельница при Ван Поинт*

Мир людей. 2008 год. Лос-Анджелес.
Дневники памяти. Неизвестная Временная параллель.
(От лица Мелло).

— Что это значит, Гийом? – раздраженно бросил я, когда выйдя из-за поворота, обнаружил того, облокотившегося на стену и нервно курящего. Заметив меня, он выпрямился и заметно напрягся, когда я сократил расстояние, отделявшее нас, в два раза и остановился в паре метров от него. – Зачем ты меня позвал?
— Понимаете, Мелло, — сбивчиво начал Гийом, пытаясь напустить на себя уместное и уверенное выражение лица, которое в прочем все равно не скрывало его волнения. Глаз его предательски дергался. Гийом почесал у себя за пазухой и тем же сбивчивым голосом продолжил: — при Ван Поинте произошло небольшое недоразумение, которое поставило ход операции под угрозу, — в конце его голос сошел на нет, и он поспешил отвести взгляд.
— Что?! – рявкнул я, осмысливая сказанное. Яростно сжал ладонь в кулак, краем глаза заметив, как белеют костяшки. Во время подавил желание заехать кому-нибудь в челюсть.
Сегодня все, решительно все, говорили только об откровенно плохих новостях. К концу дня, обещает мое моральное состояние, того и гляди сорвусь на первом попавшемся. Сжал губы в тонкую полоску, дабы не выказать своего негодование и очередного разочарования. Кретины! С вами всегда так. Ничего нельзя доверить, все решительно идет под откос, когда не берешься за дело самостоятельно. И черт меня дернул именно сегодня вернуться к делу Киры и заняться поиском информации в архивах, тем самым уйдя от обязанности лично присутствовать при подписании договора. Ты тоже хорош, Мелло! Прекрасно, черт подери.
– Что за «недоразумение»? – спросил я, используя фразу Гийома, когда был почти уверен, что голос не выдаст моего раздражения. Заметив, что я чуть поостыл, Гийом заметно расслабился и почти сразу выдал всю информацию без обиняков.
— Во время зачистки был обнаружен свидетель, — коротко, но ясно пояснил Гийом. Мое лицо вытянулось после такого изложения проблемы. Я нахмурился, губы сами собой сложились в кривую улыбку.
— Когда это свидетели считались весомой проблемой? — с апломбом поинтересовался я и ухмыльнулся. Происходящее даже немного забавляло меня, хотя и порядком бесило. – Убрать его и вопрос закрыт.
— Такой вариант был, но... – запнулся Гийом и начал осторожно и боязливо оглядываться по сторонам, словно боясь, что его услышат. – Родд не позволил, – шепотом закончил парень, нервно теребя подбородок. Интересный поворот событий, но причем здесь я?
— И тебя не устраивает подобное положение вещей? – равнодушно спросил его я, порядком уставший от бесполезной болтовни. – Не забывай, кто такой Родд. Раз он сказал, что свидетеля убирать нельзя, значит, нельзя. Без вариантов, — сказал, как отрезал, голосом не требующего пояснений и оправданий.
Я развернулся на каблуках и начал отдаляться от Гийома.
– Разговор окончен, Гийом, неужели не ясно? – спросил его я, дойдя до поворота, ведущего в другую часть здания. Гийом как-то недоуменно на меня посмотрел, словно предполагал, что моя реакция будет другой. Интересно, что он вообще ожидал от меня услышать? Я смерил его равнодушным взглядом и скрылся за поворотом. Я успел сделать всего несколько шагов, когда до меня дошел смысл того взгляда Гийома, недоумевавшего почему я столь категорично отнесся к этому замечанию. Но как я мог? Приказы босса не обсуждаются. Мои глаза нервически задергались, когда я сопоставил слова Гийома с действительностью.
— ЧТО ОН НЕ ПОЗВОЛИЛ?! – вспыхнул я и влетел на площадку, где минуту назад разговаривал с Гийомом. Тот стоял ко мне спиной. Гийом, видно не предполагавший, что я так быстро пересмотрю свое решение относительно приказов босса, вздрогнул и подпрыгнул, когда услышал мой голос прямо у своего уха.
— Родд не позволил убирать свидетеля, — дрожащим голосом повторил Гийом.
— Когда это он записался в общество по защите свидетелей? – зло прошипел я и до боли прикусил нижнюю губу. – Где он? – Я раздраженно посмотрел на Гийома. Парень отступил от меня на пару шагов и кивком указал на ближайшую к нам дверь, за которой открывался самый длинный коридор, ведущий в подвал.
Я, не проронив ни слова, направился к ней, слышно было, как звучали старые, насквозь проржавевшие, петли, когда я приоткрыл дверь, а после скрылся за ней, удаляясь в темном коридоре.
Что все это означает? Что за свидетель? Меня одного должно волновать, что жизнь свидетеля большая угроза?
В коридоре пахло затхлость и сыростью. Царил полумрак, старые слабенькие лампочки, свисающие с потолка, покрывал налет белой пыли из-за чего они плохо пропускали свет. Время от времени они начинали моргать, обещая в скором времени совсем погаснуть, и коридор погружался в абсолютную темноту. Через весь путь к подвалу проходили прогнившие насквозь водопроводные трубы, готовые рассыпаться от одного даже несильного удара. С потолка стекала вода и с раздражающим слух звуком падала на бетонный пол.
Через минут пять я добрался до противоположного конца коридора, заканчивающегося ржавой железной дверью. Вышел на платформу и сразу же ловлю на себе спокойный взгляд Рода, облокотившегося на перила, ограждающие платформу. Видно, он предполагал, что так все и обернется и ждал меня.
— Что все это значит, Родд? – обойдясь без приветствий, на натянутой ноте спросил его я, когда оказался напротив него.
— Что именно, Мелло? – ответил вопросом на вопрос, в его любимой манере разговаривать.
— Что значит, «не убирать свидетеля»? – прошипел я.
— Значит, ты уже знаешь? – задумчиво протянул он.
— Кому-то явно не пришлось по душе твоей желание сохранить этому человеку жизнь.
— Тебя, я полагаю, такой вариант тоже не устраивает?
— Да, — холодно ответил я и поймал на себе его спокойный взгляд. Но... раз Родд считает, что дело не стоит того, чтобы лишать человека жизни, может это действительно так? Но, что же должно было произойти при Ван Поинте, что так сильно заинтересовало Рода Лоса? – Расскажи, что произошло.
— Эндрю обнаружил свидетеля... – неуверенно начал Лос.
— Когда он пытался сбежать? – перебив его, предположил я, посчитав это самым оптимальным вариантом. Другие варианты как-то сами собой отошли на задний план.
— Нет, во время зачистки территории, — пояснил Родд, что явилось для меня полнейшей неожиданностью. Хотя я никак не выдал охватившего меня удивления, Лос усмехнулся, видно решив, что я просто из принципов не хочу выказывать своего интереса. — Он сказал, что она просто стояла и смотрела, не пытаясь что-либо предпринять.
— Стояла и смотрела? – удивленно спросил я. Да кто же будет спокойно стоять и смотреть, когда группа людей занимается уничтожением улик? – Погоди... Ты сказал «она»?!
— Да, свидетелем оказалась пятнадцатилетняя девушка, — верно, не без удовольствия отметил Лос, что меня аж передернуло, и я постарался не думать о том, почему Родд вдруг решил «не убирать свидетеля». — Тебе не сказали? – отчего-то удивленно поинтересовался босс, видно уже решивший, что такая информация мне давно известна.
— Видно, посчитали, что это не важно, — раздраженно заметил я. – Так, что там с Эндрю?
— Он, как это бывает в его обычной манере, пригрозил ей пушкой и сказал, чтобы молчала, — задумчиво протянул Родд. – Что до девушки, так ей было, по словам Эндрю и Зака, откровенно наплевать, что на нее направлено оружие и не выказывала страха от увиденного. Была спокойная как удав. Парни посчитали, что у нее шок, повязали ее и связались со мной. Я сказал, что будем держать ее у себя, пока я не решу, что с ней делать.
— И где же она сейчас? – как бы между прочим поинтересовался я.
— Внизу. — Родд указал на лестницу, ведущую в подвал. Я проследил за его взгляд и мысленно спустился по расшатанной металлической лестнице в сердце здания. — С ней Мэтт, Зак и Эндрю. – Я, не дожидаясь дальнейших пояснений, направился в указанном направлении. Шаги отдались гулким протяжным эхом, которое наверняка уже достигло тех, кто ожидал внизу, и предупредило их о моем появлении.
— Куда это ты? – напряженно протянул Родд, когда я подошел к лестнице и уже готов был сделать первый шаг на пути вниз. Я обернулся.
— Поговорить, — раздраженно ответил я из-за того, что приходится докладывать о своих действиях.
— Мелло, — пригрозил мне Родд, — только без глупостей, да?
— Безусловно, босс, — бросил напоследок я и начал спуск по лестнице. Интересно даже... Кажется, я несколько поспешил с выводами. Но если девчонка не игрушка, то...
— Мелло? – окликнул меня грубый голос босса. Пришлось остановиться.
— Родд?
— Я говорил с этой девочкой, и, исходя из услышанного, у меня не появилось всадить пулю ей в лоб. Впервые. Поэтому, чтобы она не увидела, чтобы не слышала, являясь единственным свидетелем при Ван Поинт, я не нахожу надобности в ее устранении.
— А вот это уже решу я, Родд, — спокойно сказал я, слушая, как скрипят ступени под ногами. — Мы повязаны, не забывай. Все решения принимаем вместе. – Я обернулся и, не дожидаясь ответной реакции или попыток меня переубедить, которые бы все равно не увенчались хотя бы маломальским успехом, двинулся дальше.
Внизу было светлее, чем на верхней платформе.
Прижавшись спиной к стене, Мэтт сидел на корточках, как обычно курил и что-то искал, воспользовавшись местным ноутбуком. Он даже не взглянул на меня, когда я спустился. Эндрю и Зак стояли в другом конце комнаты и разговаривали. Они равнодушно взглянули на меня и продолжили свой разговор. Потом я обратил внимание на свидетельницу. Она сидела на стуле, прямо под лампочкой, и, не отрываясь, смотрела на потолок. Руки свисали вдоль ножек стула, я заметил, что у нее то и дело дергается указательный палец левой руки.
— Все вышли отсюда. Живо, — громко сказал я, давая понять, что разговор будет с глазу на глаз.
Зак и Эндрю смерили меня недовольными взглядами, но перечить не стали, и покинули подвал. Я перевел взгляд на Мэтта, но он, как ни в чем не бывало, сидел и, не отрываясь, работал. В прочем, Мэтт может остаться. Если я в своем обыкновении впаду в очередную крайность, совершу какую-нибудь глупость, остановить меня сможет только Мэтт. Я пододвинул стул и сел напротив свидетельницы. Она, наконец, оторвала взгляд и посмотрела на меня. Несмотря на внешнюю стойкость, она казалась до смерти замученной и уставшей, это по глазам было видно. Смертельная бледность и худоба наводили меня мысль о неблагополучной семье. Может, отсюда ее выдержка? Меня поразило ее хладнокровие. Спокойная, как и сказал Родд, она просто сидит и смотрит, ничего, в сущности, не предпринимая.
— У вас, я полагаю, здесь один из самых высоких рангов? – заметила она, переводя на меня свой взгляд. – Как у того мужчины, что разговаривал со мной до вас.
— Да, — кивнул я, не найдя, что ответить. – Откуда это предположение?
— Вы держитесь особняком, — ответила она, — ни его, ни вашего приказа не ослушались, значит, они вас уважают... Или боятся, — она замолчала и на секунду остановила свой взгляд на Мэтте. – Но ему вы позволили остаться. Возможно, вам важно его присутствие, — тут Мэтт оторвал взгляд от экрана ноутбука и удивленно посмотрел на нас, переводя взгляд с меня на нее и обратно. Я почувствовал, как у меня засосало под ложечкой. Как она это узнала? – Он не ваш подчиненный... он ваш друг. – Забавно даже, она так странно тянет гласные.
— Да, все верно, — я снова кивнул.
— О чем вы хотели со мной поговорить? – вдруг сменила она тему.
— Ты, я полагаю, уже знаешь, почему ты здесь находишься? – спросил я, опустившись на спинку стула и чинно сложив руки на груди.
— Я догадываюсь, — она утвердительно кивнула головой и позволила себе поднять на меня свой взгляд. Взгляд ее был тяжелым, задумчивым и несколько отрешенным.
— Твое имя? —
— Вильгельмина... Вильгельмина Харпер, — запнувшись, представилась она и поспешила перевести взгляд. От моего взгляда не укрылось, как сильно дрожали ее руки, что было единственным фактом, указывающим на ее страх или еще что-либо, что она бы предпочла скрыть в этой ситуации, хотя внешне она и оставалась совершенно спокойной и равнодушной.
— Значит, Мина? – поинтересовался я.
— Вообще-то, Мин, — поправила она меня. Странно, что это меня не взбесило. Возможно, она ведет себя настолько спокойно, что у меня нет сил, чтобы и нервничать и раздражаться без причины.
— Возраст?
— 15 лет... – с некоторой заминкой ответила она, словно собираясь солгать. Не знаю даже... пятнадцать ей дать можно, но с натягом.
— Мэтт, займись, — отдал распоряжение я, глядя на хакера, а потом снова перевел взгляд на Харпер.
— Уже, — раздался приглушенный голос Мэтта.
— Итак, Мин, объясни, что ты делала на городском складе так поздно... вечером, — спросил я, более всего интересовавший меня, вопрос. Но ответа не дождался, как вдруг...
— МЕЛЛО! – заорал кто-то сверху, и я поднял ошеломленный взгляд. В кричавшем я тут же узнал Зака. – Облава! Родд отдал приказ срочно прокинуть здание. У нас пять мин... – Тут раздался оглушительный звук выстрела и тело Зака, сильно наклонившегося вперед, рухнуло в паре метров от нас. Прямое попадание в голову.
Я схватил Мин за руку и оттащил ее к задней стене под платформой, где Мэтт неожиданно оказавшийся там раньше нас уже заряжал пистолет. Один, к тому моменту уже заряженный, он кинул мне, и я снял его с предохранителя. Понял, что упустил из виду Мин, и обернулся. Она стояла над телом Зака, вооружившись его пистолетом, который уже успела вытащить из кобуры, висевшей под его курткой, и, последовав моему примеру, сняла его с предохранителя. Я, пораженный увиденным, замер, не в силах отвести взгляда от этой девчонки.
— Внизу, — гаркнул незнакомый голос, и я услышал топот двух пар ног.
Мин отскочила к противоположной стене и дважды нажала на курок. Два метких выстрела убрали с нашего пути неожиданное препятствие. До меня донеслись звуки , {censored} эхом раздающимся по коридору, и два глухих удара от падения бездыханных тел. Она рванула к лестнице, я успел поймать на себе ошеломленный взгляд Мэтта и рванул вслед за ней.

__________________________________________________________________
* Ван Поинт — аллюзия на Vantage Point (англ. Точка Обстрела).
Поделиться…


Академия наёмных убийц
В этом мире, тайные войны и заговоры приобрели особо важное значение. У каждого влиятельного человека есть свои связи с…


Варианты ответов:

Далее ››