Предисловие

Предисловие

Уже наступил жаркий летний полдень. На улице легко можно получить солнечный удар. Лучше сделаю какую-то работу в доме. Давно откладывала уборку, а тут такое подходящее время!
Я потянула на себя кольцо крышки в полу, ведущей в подвал. Она сразу же поддалась, тихо скрипнув старыми петлями. Солнечный свет с окон осветил круто выложенные глиняные ступеньки. Их конец утопал в темноте. Один щелчок пальцев, и над головой появился маленький шарик света. Он спустился ниже, освещая дорогу. Одолев последнюю ступеньку, я стала на такой же глиняный пол. Шар опять начал подниматься и остановился на уровне моих глаз. Я стала оглядываться по сторонам в поисках ведра, швабры и тряпок. Так как уборка в моем доме всегда откладывается на потом, места положения последних я не помню.
Справа, со стороны стеллажей, послышался какой-то шорох. Я замерла. Тишина загробная. Показалось что ли? Свет пролился на стеллажи. Вроде ничего необычного там нет…
- Варенье!!! Где мое черничное варенье?! - на полках стояли {censored}. Железные крышки валялись под ногами на полу. Одна банка была перевернута и покачивала со стороны в сторону. С нее скапывали остатки варенья. Кто-то побывал здесь, а когда я зашла, убежал, оставив варенье. Возле ног послышался опять знакомый шорох. Что-то мохнатое коснулось кожи.
- А-а!!! - я закричала и, не раздумывая, схватилась рукой за мягкую шерстку. И тут до меня дошло…
- Кузька!!! Вот поганец мохнатый! - я подняла мохнатое существо перед собой. В тусклом свете шара было видно маленькое лицо домового Кузи. Вокруг рта было большое кольцо с черничного варенья. «Преступник» старался слизать следы с губ, но было поздно. Я пришла в гнев. - Зачем ты съел все мое варенье?!
- Я… это… оно же вкусное…
- Знаю, что вкусное! А мне что, по-твоему, зимой есть? С чем чай варить?
- Еще смородинка будет… Вишни скоро поспеют…
- А черника кончилась!!! Хоть бы баночку оставил… - гнев сменился жалостью к самой себе. Я выпустила домового, и он шмякнулся на холодный глиняный пол.
- Жадина! Баба-Яга! - обиженно бубнил Кузька.
- Она самая! Потомственная! И нечего бабулей обзываться, не то в гости пожалует! Шашлычок мохнатый сделает! - я злорадно усмехнулась.
Домовой жалобно крякнул и поспешил удалиться. Кузька ненавидел, когда я упоминала историю годовой давности. А было вот как. Бабушка Язя как-то решила зайти ко мне в гости - посмотреть, как с лесом и нечистью справляюсь. Засиделись за чаем да разговорами допоздна, вот она и осталась на ночь. Кузя тогда только недавно со мной жить стал. Я его раз спасла. Весь избитый и исхудавший был. Ну, вот он и в благодарность в моей избушке-то поселился. Той ночью домовой поздно возвращался домой с леса и случайно разбудил бабулю. Она была растрепанной со сна. У испуганного Кузьки шерсть дыбом стала. Бабуля и сама испугалась, да случайно запустила в него несколько маленьких огоньков. Он тогда здорово обгорел. Бегал как одуревший, разнося запах паленой шерсти по избушке, пока его не потушили. Бабушка Язя, конечно, извинилась, но Кузька с тех пор старается с ней не встречаться, считая жизнеопасной. Да… Она у меня такая. Обязательно что-то натворит. Уж сильно эмоциональная и иногда неуклюжая. Деду немало приключений с ней пришлось пережить. Вот и скончался рано, бедненький… Любили сильно друг друга. Вот так.


Академия наёмных убийц
В этом мире, тайные войны и заговоры приобрели особо важное значение. У каждого влиятельного человека есть свои связи с…


Варианты ответов:

Далее ››