...

Пробиться в голову Северуса, владеющего окклюменцией, было не столь просто: несколько секунд, а может, минут, неопытная Ли делала отчаянные попытки превратить чёрно-серый туман в нечто похожее на диафильм, но потребовалось время, чтобы разбить тёмную блокировку одной силой разума и воли. Темноватый туман быстро начал принимать цвет и очертания. «Так вот, что он чувствовал, проникнув в мой разум…»
- Ах! – это вскрикнула странная болезненного вида женщина, когда неприятный, с жёсткими чертами тёмного лица мужчина запустил в неё небольшой вазой. Та разбилась буквально в нескольких сантиметрах от женщины, осыпавшись на неё осколками. Ли на всякий случай взмахнула палочкой, шепнув заклятье, но ничего не произошло, а прямо за ней послышался шорох. Захудалый, сутулившийся мальчик, которого она только заметила, в огромной, растянутой, свисавшей с одного плеча чёрной трикотажной кофте и странно-маленьких, грязных джинсах вдруг развернулся и выбежал из комнаты, оказавшись рядом с деревом, которое и служило входом. Рванув куда-то, он привёл её к двум девочкам, чуть ниже её самой и не в столь странной одежде. Одна из них сразу привлекла её внимание – не то огненно-рыжими волосами, не то колдовскими зелёными глазами («Совсем как у Поттера»), не то лучистой улыбкой и странной аурой человека, всегда готового отдать другим последнее, помочь даже врагу. Проследив за взглядом маленького Северуса, она поняла, что их мысли сошлись. Его взгляд выражал не просто интерес или восхищение, уже сейчас при взгляде на девочку, судя по словам второй, Лили, его глаза светились нежной любовью. Детской, невинной и не до конца осознанной.
Далее следовала череда воспоминаний с этой девочкой, и с каждым из них чувства мальчика проявлялись сильнее. Теперь они сидели в зелёном сумраке рощи, едва заметно касаясь руками.
— В тебе прорва волшебства, — прошептал Снейп, — Я видел. Я всё время за тобой наблюдал…
Девочка реагировала на его слова странно. Вроде он – первый волшебник на её памяти, первый, для кого её способности не являются жуткими и уродскими, первый настоящий друг, как бы она не убеждала себя в своей дружбе с Туньей… Но, с другой стороны, некоторые его слова казались ей неприятными и вызывали в ней презрение и отвращение к другу… Губы Снейпа стали страшно искажаться, и Ли взмахом палочки предотвратила появление ядовитой иллюзии.
Но вот – снова перемена сцены. После обмена «любезностями» между сёстрами, Эванс и Снейп оказались в купе рядом с двумя другими мальчиками, не обратившими на них внимания. Один из них до коликов в животе напомнил Айке Поттера, но она вернулась к наблюдению за парой. Сейчас она уже страстно желела, чтобы эти двое (Лили и Северус, разумеется!) были неразлучны, а она была бы тогда их ребёнком… «Но тогда я бы вряд ли была знакома с отцом… нет, не надо мне такого счастья». И она решила, что пусть они её лучше удочерят. Тем временем Северус ненавязчиво замял свою вину и посоветовал подруге поступать на Слизерин.
- В Слизерин? – подал голос копия Поттера, только без шрама, - Кто это тут хочет в Слизерин? Да я бы сразу из школы ушёл, а ты? – теперь он обратился к мальчику, сидевшему напротив. Ли сначала совершенно не обратила на него внимания, но сейчас в ней вдруг проявился фетиш на кучерявые волосы, - мальчик не улыбнулся, в отличие от невидимой Ли, которой всё ещё приходилось прилагать усилия, чтобы не вылететь из воспоминаний.
- Вся моя семья училась в Слизерине, - безынициативно проговорил он. «Поттер-2» поперхнулся.
- Ёлки-палки! А ты показался мне таким приличным человеком! – воскликнул он, откинувшись назад и забросив себе в рот маленькую конфетку. Оказалось, что Кучеряшка желает нарушить семейную традицию и, как и Поттер-2, поступить на Гриффиндор, «славный тем, что учатся там храбрецы». Ли поморщилась: не то что бы ей был важен факультет, но слушать нелестные отзывы о своём…
Эванс и Снейп тоже не были рады такому повороту беседы, и покинули купе, вызвав новый взрыв смеха у дерзких друзей.
- До скорого, Нюниус! – крикнул Кучеряшка, когда дверь захлопывалась.
Пока сцена менялась, Ли чуть было не вытолкнуло из сознания, но ценой волевых усилий она продолжила смотреть память «особенно любимого». Это был Большой зал, звёздное небо вместо потолка было точно таким же, как и через годы, когда Айка первый раз на своей памяти ступила за порог Хогвартса. Похоже, он и через тысячелетия останется таким же Хогвартсом. Лили определили в Гриффиндор, вместе с Поттером-2, Кучеряшкой и ещё несколькими учениками. Она печально и почти тоскливо улыбнулась, проходя мимо будущего Мастера Зелий. Ли осторожно повторила её улыбку, присев на ступеньку неподалёку. Северуса определили на Слизерин, несколько человек приветливо пожали ему руки, другие поприветствовали просто кивком головы и снисходительной полуулыбкой. В одном из наиболее радующихся новому слизеринцу Айка увидела черты Малфоя, разве что волосы спускаются чуть ниже плеч, и на груди поблескивает значок старосты.
Первая ночь в дортуаре факультета была для Северуса бессонной, прошла в разговорах и обменах мнениями между четырьмя учениками, делившими комнату, один из которых уже сдал СОВ. Все поделились на две группы: первые, презиравшие грязнокровок, и вторые, которым было вообще плевать. Ли взмахнула палочкой, - и остались только первые.
И опять тёмный, почти чёрный туман завертелся, перенося её сквозь время и пространство. Они уже немного подросли, но всё такие же нестриженные волосы Снейпа и искрящийся взгляд Эванс давали понять, - не так уж они и изменились. Северус нёс стопку книг и две сумки, а Лили медленно шла за ним. Но тут («не рушьте идиллию, чтоб вас!») Кучеряшка, которого, как выяснилось, звали Сириус Блэк, Поттер-2, который и был Поттером, только Джеймсом, и некий, не столь приметный, полноватый коротышка Питер Петтигрю весёлой толпой пронеслись мимо, сбив их обоих. За ними не поспевал ещё один, Римус Люпин, он что-то кричал, желая их остановить, но не похоже, чтобы это возымело хоть какое-то действие. Северус поднялся первым, помог встать разозлившейся Лили и, бросив им вслед яростный взгляд, парой взмахов палочки вернул учебники. Лили восхищённо ахнула.
- Смотри, - Снейп раскрыл один из учебников, показав подержанный, исчирканный разными надписями учебник с явной гордостью. Девочка сначала не поняла, о чём он, как и подошедшая и заглядывающая им через плечо Ли, но тут, стоило приглядеться, и всё стало ясно. Лили опять не сдержала восхищённого вздоха, в отличие от Айки, давно уже смирившейся с талантом профессора. Что странного, если он уже в детстве так начинал?
- Удивительно, Сев! – воскликнула она, заставив друга покраснеть, - Можно мне взять на пару дней? Я дам тебе свой…
- Конечно, - счастливо улыбнулся он, с благоговением прикасаясь к её книгам.
Прошло, по видимому, уже достаточно много времени, быть может, несколько лет.
- Хей, Нюнчик, что, думаешь, как бы под Гремучую иву пробраться? – ухмыльнулся Блэк Северусу, проходя мимо фонтана, - Знаешь, там такой сучок есть… А, точно, мне не стоит об этом говорить…
Это явно не было простым «проболтался», но Снейпу это не показалось важным. Похоже, увиденный им Люпин, которого Поппи любезно отводила в Визжащую хижину, сделал своё дело. Вот, вдавленный сук, вот, длинный коридор, очевидно, до самой хижины… Но сзади внезапно послышался гневный мужской голос. Похоже, Поттера… Да, Джеймса Поттера.
- Бродяга, чёрт бы тебя побрал! Не заходи так далеко! Пошли быстрей, надо увести его оттуда, какого Мерлина ты копошишься?!
Снейп и Ли разом обернулись, но оба успели заметить в конце коридора явное подтверждение гипотезе будущего профессора.
Опять вперёд. Снейп вытянулся, но не стал от этого менее угловатым, тощим и болезненным. Волосы теперь чёрными паклями свисали до плеч, немного закрывая глаза. Лили тоже потянулась, стала женственнее, губы чуть влажные от блеска, волосы аккуратно собраны в вывернутый хвост, но во взгляде не остыла ещё детская игривость.
- Это отвратительно, Сев! И что ты в них нашёл? – взывала к нему девушка, - Ты часом не знаешь, что Эйвери сделал с Фрэнком Долгопупсом? Это ужасно! Тёмная магия!
Худое и бледное лицо парня залила краска, и Ли стало ясно, что такой разговор у них не первый.
- Это же была просто шутка!
- После которой он месяц пролежал в больничном крыле, - скептически добавила девочка.
- А что насчёт Поттера? Он же… он к тебе подлизывается! И этот Люпин, он…
- Нет, Сев…
- Да! – торжествующе, воскликнул он, - Он же оборотень! Какая ещё болезнь может проявляться только в полнолуние?!
- Какое тебе дело, кто он? – возмутилась Лили.
- Что?! С каких пор ты за них заступаешься?!
Спор продолжался дальше, но Ли уже плыла куда-то дальше, ближе к своему времени… Это экзамен. Великие СОВ, о которых все наслышаны и которых все боятся. Раздражающую тишину нарушал только звук пошагиваний Флитвика, шелест листов и скрип стульев. Ли заглянула через плечо одному из них и взмолилась Богу, чтобы у неё на СОВ были такие же лёгкие вопросы, но потом ей пришло в голову использовать «Сомпарире», и вопросы на порядок усложнились. Она вздохнула. Северус быстро писал всё больше и больше и взял чистый черновой лист, чтобы продолжить. Поттер позёвывал, то лениво записывал ответы, то что-то рисовал на черновом пергаменте, но, нужно отдать ему должное, большая часть работы у него была сделана. Питер писал откровенную чушь, и, похоже, сам это осознавал. Люпин отвечал кратко, ясно и только по содержанию, и Ли решила, что удивится, если вдруг он не получит высший балл. Ответы Блэка чем-то были схожи с ответами его лучшего друга, но слова более вызывающие, более свободная формулировка, почерк больше напоминает печатные буквы, чем прописные, почти нет соединений…
Но вот, время вышло.
- Отложите перья! — проскрипел Флитвик, - Это и к вам относится, Стеббинс! Пожалуйста, оставайтесь на местах, пока я не соберу ваши работы! Акцио!
Больше сотни пергаментных свитков взмыли в воздух и, ринувшись в протянутые руки профессора, сбили его с ног. Раздался смех. Несколько учеников с передних парт встали и, взяв Флитвика под локти, помогли ему подняться.
- Благодарю вас… благодарю, - пропыхтел профессор, - Очень хорошо; теперь все свободны!
Джеймс лёгким движением руки взъерошил себе волосы и переглянулся с Сириусом, потом быстро сложил вещи в сумку и подождал остальных. Северус неловко сложил всё в несколько грязную сумку, тут же достал из неё толстенную книгу и пошёл, уткнувшись в неё. Лили, видимо, сдавала в другом кабинете или попросту в другой раз. Ли шла задом наперёд чуть впереди Снейпа, глазами читала аннотацию к книге, а ушами слушала мародёров. Она чуть поперхнулась от смеха, услышав шутку Люпина. Кто бы мог подумать, что этот староста умеет шутить…
Толпа учеников, вытекающая из всех коридоров и закоулков и спешащая целиком и полностью к выходу, неприятно проходила сквозь Ли, которая сейчас поняла, что чувствовал Кровавый Барон, когда она пробежала через него. К тому же, хоть на теле был уже и не свитер, а только топ с болеро, одежда всё же не являлась летней, и на солнцепёке золотистые волосы тут же нагрелись, а голова немного закружилась. Снейп шёл через лужайку к озеру, очевидно, не понимая, куда бредёт, а Ли задним слухом слышала, как Поттер с командой кружили по тому же маршруту. Они вчетвером присели чуть ближе к берегу озера, тогда как будущий Мастер Зелий избрал тень под деревом. Айка проследовала и склонилась над ним, наблюдая краем глаза за тем, как Джеймс играет со снитчем. «Ну, теперь ясно, откуда у Поттера выискался талант к квиддичу!»
Она отвлеклась ненадолго, подойдя к компании. Люпин читал учебник по трансфигурации – повторял перед следующим СОВ. Сириус со скучающим видом разглядывал людей, а Петтигрю громко восхищался действиями товарища Поттера. Ли обошла и склонилась над Римусом, а, точнее, над его книгой. Праздный интерес, надо же узнать, что повторять придётся через несколько лет. Но ничего интересного там не было. Полностью расслабившись, она отошла чуть подальше к самой глади озера, когда за её спиной вдруг раздался вскрик Блэка:
- Хей, ты откуда взялась?!, - Ли с интересом оглянулась на него, ещё не понимая, о ком речь, - Да, ты, в синей кофте! Терпеть не могу, когда за нами шпионят! Если нужен автограф, подойди и скажи! Мы фанаток не едим, честно!, - заверил он и залился лающим смехом. Тут уже не только четвёрка, но и многие простые студенты стали оглядываться на неё со смешками. В низу живота затянулся узел.
- Что?.. – тихо прошептала она, не в силах заставить себя поверить.


Универ Экстрасенсов
В этом мире существуют духи и потусторонние силы, каждые из которых тревожат умы обычных людей. Они пугают, запутывают…


Варианты ответов:

Далее ››