...

Прошла неделя.
- Мисс Ли, - строгим голосом обращается к девочке МакГонагалл в самом начале Трансфигурации, - подойдите сюда, я дам вам задание… - она достала несколько белых пергаментов из ящика стола, - Да, и вам нужно будет заранее заполнить вот это, - она отдала ей ещё один лист, - Идёмте, я провожу вас в библиотеку. Писать будете там, под надзором профессора Бинс. Давайте же, быстрее, - позвала она, ожидая, пока девочка последует за ней. Через несколько секунд Ли под удивлённо-пристальным взглядом сокурсников оказалась у выхода из класса и пошла за профессором по давно уже знакомой дороге в библиотеку.
Вопросы оказались предельно простыми, за исключением последнего: «Кто и в каком веке открыл науку анимагии?» Девочка отлично помнила, что это произошло в шестнадцатом веке, а вот кто её открыл… «Какая-то женщина… Санджел… Лос-Анджелес… Чёрт! Ну, как же её звали-то?!» Стреляя глазами по библиотечным полкам, она не то благодаря своему природному везению, не то просто по случайности, наконец, вспомнила имя. «Ксанджелина Стэйбурн Гринджескерт, 16 век» - быстро написала она. Прозвенел колокол, оповещая об окончании урока, и девочка отложила работу, после чего взяла в руки второй лист, на котором нужно было что-то выбрать. Как минимум, два дополнительных курса, которые собираешься изучать на третьем курсе. Недолго думая, девочка записалась на практический УЗМС, усиленный курс Защиты (и пусть только Дамблдор попробует не заменить преподавателя!!!) и Древние руны, после чего отдала все заполненные листы пергамента профессору Бинс.
Две следующие недели прошли для неё в экзаменах, и постоянные отзывы с уроков под пристальным взглядом одноклассников начали приедаться. В один день после экзаменов по ЗОТИ и Астрономии, когда девочка стала выжата, как лимон, профессор Снейп принёс ей результаты.
- Точно такие же, как и в прошлом году, - равнодушно прокомментировала девочка, остановив взгляд на Тролле по Истории магии.
- Да, точно… - согласился Снейп, - Могу я поинтересоваться, чем ты будешь заниматься? У тебя к каникулам целая четверть прибавляется.
- Не знаю пока ещё, - мотнула головой она, - Буду настраивать связи, наверное.
- Связи?
- Моя женская интуиция говорит, что скоро всё завертится. И этот поток информации, который чуть не выбил меня из колеи в кабинете Дамблдора – только начало.
Северус промолчал, только наполнил пару кружек полупрозрачным напитком. Это уже входило в привычку, и руки сами собой доставали теперь две чашки, даже когда девочки не было в кабинете. Глупое чувство, которое заставляет чувствовать себя одиноким глупцом. Ли уже так глубоко вклинилась в его сердце, что, казалось, стала неотъемлемой его частью, и теперь его ещё больше ужасала мысль о том, что она может исчезнуть.
Собираться долго не пришлось – Ли закидала одежду в дорожную сумку, которую тут же уменьшила и бросила в обычную. Вроде бы всё… Она внимательно огляделась. А, кстати, у неё же заканчивается горячий шоколад, а в гостиной его целая банка, и никто не пьёт! Это не есть хорошо, надо забрать себе. Благо, никто не заметил… Ну, теперь точно всё.
В Хогватсе нельзя трансгрессировать и порталы, работающие за счёт трансгрессии, не работают, поэтому Ли пробежалась да камина в гостиной и вылетела в Лютный. И только оттуда переместилась в лондонский мини-штаб. Однако сегодня это место не было окончательным пунктом назначения, и, войдя в комнату Трансгрессии, переместилась в одно местечко в Германии близ маггловской деревеньки Нумберг. Совсем недалеко отсюда находился древний замок с наложенным на него магглоотталкивающим заклятьем – Нурменгард. Именно туда и лежал путь девочки в ближайшее время.
Нурменгард – это огромная крепость, к которой магглы физически не могут подойти. На огромных чугунных воротах выбита надпись «Ради общего блага». Стоя перед этими воротами, невольно вспоминаешь историю о «первых» Пожирателях Смерти, историю о том, какое благо они творили. Ли грустно усмехнулась. Эта тюрьма изначально была выстроена для заключения противников Гриндевальда, но, в конечном итоге, стала его гробницей, где он наверняка и будет похоронен. Тюрьма, в которой заперт один только человек.
Девочка подошла ближе и, встав на цыпочки, дотянулась до тяжёлого железного кольца, чтобы постучать. Через полминуты к ней вышел тяжёлый мужчина в чёрной форме, охранник.
- Тебе чего, ребёнок? – суровым тоном бросил он, приоткрыв ворота.
- Я хочу встретиться с узником, - она постаралась придать голосу максимальной жёсткости.
Он сузил чёрные глаза, очевидно не находя достаточной причины пропускать девчонку.
- Зачем?
- Мне нужна информация о… кое-чём. И её я могу получить только у Геллерта Гриндевальда, - добавила она, в первый раз за разговор назвав его по имени.
Стражник, похоже, уверился, что девочка имеет хотя бы смутное представление о том, чего просит, и отошёл в сторону, давая ей пройти. Ли перепрыгнула через низ чугунной решётки и пошла вперёд, явственно ощущая сзади тяжёлые шаги мужчины. Когда они вошли в крепость, стражник легко обогнал её и начал мимоходом пояснять совершенно забытые правила. Ничего удивительного, вряд ли каждый день кто-то ходит навещать старика.
- У тебя будет полчаса, ясно? Если он попытается что-то сделать, можешь кричать, - девочка сомнительно фыркнула, - Хотя это вряд ли. Кажется, он уже смирился со своей участью…
Они быстро поднимались вверх по каменной лестнице с исполинскими ступенями, пока не оказались на самом верху. Здесь была единственная дверь, запертая на все засовы, которые стражник легко открыл единым взмахом палочки.
- У тебя посетитель, - грубо бросил он, подталкивая девочку внутрь. Раздался лёгкий скрежет. Здесь было темно, только едва ощутимый свет из длинной узкой щели окна освещал помещение. Ли потребовалось несколько секунд, чтобы глаза привыкли к скудному освещению.
- Так что ты хотела, девочка? – послышался вскоре голос, чуть хрипловатый и севший, но всё ещё насмешливый и с нотками высокомерия. Ей предстал харизматичный, вполне обаятельный старик со светлыми волосами и глазами, не уступающими в своей голубизне глазам девочки. На губах застыла хищная усмешка, обнажающая пожелтевшие зубы.
- Я хотела задать несколько вопросов… Насчёт вашего прошлого, - помявшись, отозвалась она и сделала несколько шагов вперёд. Геллерт оперся спиной на стену, оставшись стоять и глядеть на неё.
- Во-первых… насчёт Дамблдора… если вы помните, кто это… - с сомнением добавила она, не прерывая зрительный контакт.
- Трудно забыть человека, который победил тебя и упёк за решётку, - резко оборвал он её, - Не держи меня за маразматика, ребёнок.
Ли с трудом переборола желание выкрикнуть, что она не ребёнок, и продолжила.
- Да, конечно. Тогда вы не могли бы мне рассказать, что было до его победы над вами?
Маг сузил глаза, в которых уже зажёгся интерес.
- Ты знаешь, что такое Дары Смерти, девочка? – почти ласково спросил он и, не дожидаясь ответа, продолжил, - Вместе с Альбусом мы искали их… Можно даже сказать, что мы были друзьями. Однако он не разделил мою точку зрения, и нам пришлось сразиться. То, чем это закончилось, ты видишь сейчас перед собой…
- А можно подробнее? – попросила Ли, удивившись, что Светлая сторона раньше дружила с Тёмной. Хотя обе магии произошли от Древней, так что…
Старик ухмыльнулся.
- В своё время я привлёк его идеей найти Дары Смерти, и он активно начал мне помогать… Однако тогда у него были очень навязчивые родственнички - брат и сестра. И когда мы после очередного не очень большого по времени путешествия пришли к нему в дом, его брат заявил, что Альбус плохо выполняет свои обязанности… Завязалось что-то вроде дуэли, но в этот момент в дом вошла его сестра, и чьё-то проклятие попало в неё. Ал разозлился, к тому же я тогда не вовремя применил к его брату не самое приятное заклятье… Завязалась дуэль и вот… - он задумчиво посмотрел куда-то над головой девочки, - А ведь к тому времени у меня уже было больше тысячи верных сторонников, - в глазах его мелькнуло что-то странное, и он сделал два больших шага к Ли, - Я позволил им увидеть то, что не дано другим… Я мог бы позволить увидеть это и тебе…
Девочка поморщилась. Опять это ощущение, когда тебе лгут, а ты уже знаешь правду. Совсем как тогда, с Томом.
- Нет, благодарю. Предложение, конечно, заманчивое, но ходить с ядом руноследа в зрачке мне не хочется, - съязвила она, не шелохнувшись от приближения Геллерта. Он вздрогнул и с удивлением воззрился в неё.
- Как ты узнала?
- Да так вот, сначала прочитала выдержки из дневника вашего верного сторонника, потом кое-кто рассказал мне об обряде посвящения, потом я наткнулась на упоминание об этом свойстве яда… Всё легко сложилось в печальную логическую цепочку. К тому же, моё имя – Айка Бёрджесс, если вам это о чём-нибудь говорит.
- О? Так ты дочь нашего дорогого Ли? Из-за тебя он отказался пополнять мои ряды, но, полагаю, он просто знал секрет, который ты сейчас пояснила… - он засмеялся, - Да, если ты Бёрджесс, то это объясняет и то, как ты осмелилась прийти сюда! Ты хотела знать что-то ещё, дочь Ли Бёрджесса? – успокоившись, произнёс он.
- Да, ещё одно… Вы имели какое-то влияние на Тома Реддла?
- Так ты даже знаешь его настоящее имя? Недурно, очень даже недурно. Да, он тоже зажёгся моей идеей отыскать Дары Смерти в своё время, правда, не столь сильно… Я слышал, он отыскивал моих сторонников в последствии. Такое часто случается – после падения одного Тёмного Лорда следующий ищет сторонников и находит поддержку в их лице.
Ли замолчала. Всё странно сходилось. То, что у Дамблдора были брат и сестра, только подтверждало её теорию о том, что этот человек омерзительно скрытен и не брезгует играть людьми. Гриндевальд уже не пытается изображать из себя невинную овечку, а её отец, как и говорил Кассиан, не вступил в армию мага из-за её рождения. Вот только…
- Стойте! – внезапно замерла она, - Но если он… если Том Реддл искал и нашёл ваших сторонников… значит, в Пожирателях Смерти есть те, кого вы можете контролировать?
Гриндевальд поморщился.
- Нет… Нет, уже нет. Яд руноследа – тоже не вечная штучка. Она со временем испаряется из зрачка, обращаясь в простой азот, который легко выводится. Поэтому в своё время мне приходилось через каждые два года повторять эту терапию. К тому же…
Но договорить он не успел, потому что дверь со скрежетом распахнулась и на пороге оказался стражник.
- Время вышло, - оповестил он, даже не подозревая, насколько прав. Девочка вздрогнула, но не от того, что сейчас придётся покинуть это место – нет, она уже узнала всё, что было ей нужно – просто в этих словах было что-то совершенно страшное, ужасающее, сравнимое лишь со Смертью.
Ли быстро, не дожидаясь проводов Стражника, сбежала по лестнице, едва не кувыркнувшись на последних ступенях, и поспешно вышла из здания. Ворота отворились сами собой, и она, быстро перепрыгнув нижнюю их часть, оказалась снаружи. Тонкие пальцы выхватили из сумки ключик-портал, уже перенастроенный на ближайший мини-штаб, и девочка, закрутившись в воздухе, исчезла.


Корпорация "Секреты Аномалий"
Аномалии - таинственные, не поддающиеся логикой и здравым смыслом вещи, существа и события. Они появились в связи с акт…


Варианты ответов:

Далее ››