...

Ли стояла в личных апартаментах Салазара Слизерина, о которых, возможно, никто, кроме неё и основателя факультета не подозревал. Это была небольшая, свободная комната с серебристыми стенами и зелёным, некогда пушистым ковром. На столе, который вместе со шкафом занимал почти всё место, лежало несколько свитков, настолько древних, что, казалось, они могут рассыпаться от прикосновения. Ли сделала пару шагов и взяла один из них. Древнеанглийский язык, которым было написано содержимое свитка, читался с огромным трудом, а чернила размылись и стёрлись от времени. Вздохнув, девочка положила просыревший пергамент на место и взяла следующий, не слишком отличающийся от предыдущего. Единственным свитком, с которого не стекали чернила, оказался длинный список Древних заклинаний. И если первые из них и были написаны ровным, каллиграфическим почерком, то последние – мелким, заковыристым, не разборчивым. Решив, что Салазару это хозяйство, так или иначе, уже не понадобится, она пихнула плотный свиток в сумку, неприятно почувствовав себя расхитителем гробниц.
Следующим местом для обследования был шкаф, из которого на девочку выпал труп Северуса. Она замерла от удивления – во-первых, профессору тут делать нечего, во-вторых, он бы не дал себя так запросто превратить в труп. Вспомнив, что в старые дома могут заползать боггарты, она без особого труда справилась с этим существом. Огромный шкаф был сверху донизу заполнен совершенно не повреждёнными книгами, которые, однако, не представляли никакой ценности, за исключением одной – «Сборника Черномагических тактик», толстого и большого по своим габаритам томика, который девочка сунула в сумку прямо за свитком.
Она огляделась. Неужели ничего, кроме этого, не осталось от наследия великого волшебника? Нет, похоже, это всё. Вздохнув с долей разочарования, она шагнула в зеркало и вышла около самой скульптуры в зале с колоннами. Ли не знала, сколько времени точно прошло, но не стоило задерживаться здесь надолго, а ведь предстояло ещё придумать способ выбраться. Она прошла по уже знакомому круглому тоннелю с покатыми стенами и посмотрела вверх. Длинная труба, тянущаяся на несколько километров вверх, заставляла голову кружиться. Подумав немного, девочка решила не придаваться таким отчаянным методам, как когда пришлось выбираться из подземелья, и, взмахнув палочкой, тихо произнесла:
- Левиускулус…
Камни, разбросанные по полу, пришли в едва заметное движение, а Ли почувствовала, что притяжение отменилось. Оттолкнувшись от сыроватого пола, она взлетела вверх и медленно поплыла по воздуху. Пришлось опять прошипеть, чтобы открыть выход из Тайной комнаты. Благо, Миртл здесь уже не было.
- Фините! – и девочка опять стукнулась ногами о пол. Умывальник вновь поднялся, скрывая проход. Резко почувствовалась сонливость, как возмещение за те часы, проведённые под землёй. Сладко зевнув, девочка заставила себя вновь использовать Дезиллюминацию и только потом возвращаться в гостиную. Правда, когда она спускалась по одной из лестниц, случилось маленькое недоразумение, именуемое Пивзом.
- Я что-то чувствую! – взвизгнул он, - Здесь есть кто-то, кого не видно! Надо сказать Филчу! – ядовито ухмыльнулся он.
- Полагаю, у Барона есть свои причины становиться невидимым, Пивз… - быстро нашлась девочка, добавив в голос хрипотцы и говоря тише. Полтергейст едва не свалился с перил и раскланялся.
- Простите, Ваша Кровавость, не признал… - сразу заизвинялся он, пропуская девочку дальше, - Простите…
До общежития она добралась без происшествий, тихо прошла в комнаты для девочек, разделась и бесшумно юркнула под тёплое одеяло, только сейчас ощутив, как сильно замёрзла.
Проснувшись на следующий день, она обнаружила, что опаздывает на обед, после которого стояла ещё и сдвоенная Защита, на которую можно даже не ходить с таким-то учителем. Ли спокойно поднялась, приняла душ и второй раз за октябрь надела форму. День был на удивление тёплый и солнечный, что способствовало поднятию настроения.
- Что это? – кивнул профессор Снейп на толстый свиток, к изучению которого девочка приступила в его кабинете.
- Древняя магия, - пояснила девочка, - Наследие нашего коллеги Салазара.
Северус поперхнулся и замер.
- Дело было так, - кисло улыбнулась она и глотнула травяной чай, - Только это секрет, ладно?
- Конечно, - усмехнулся профессор, присаживаясь напротив.
- Когда я была в Малфой-Мэноре, то случайно заплутала в коридорах… Ну, бывает, вы же должны знать, да? И попала в подземелья. А мистер Люциус там как раз отчитывал за что-то домовика и требовал, чтобы тот не тянул руки к какому-то пергаменту. А я решила, что раз он так важен для него, то там что-то интересное было.
- Логично, - прокомментировал Снейп, - Что дальше?
- Потом я на половину лета вообще о нём забыла, а вспомнила, только когда случайно перепутала его с обычным пергаментом и стала писать на нём перевод статьи. Ну, той самой, мне её при вас дали. А дневник – раз! – и начал писать мне ответ. То есть, тогда я ещё не знала, что это дневник.
- А чей дневник-то?
- Тома Нарволо Реддла, - отозвалась она, - Но я сообразила, что чары тут другие, и стала искать информацию. А Брайн – тот самый – оказывается, в школе был парнем Миртл и рассказал мне историю открытия Тайной комнаты и про крестражи. Я тогда поняла, что у книжки этой все признаки есть. А потом Том, поняв, что уже не отделается, показал мне, как открывал Тайную комнату.
- Поразительно, что о нём так мало известно, раз он смог открыть её…
- О нём известно не так мало, - возразила девочка, - Смотрите.
Она палочкой начертила буквы имени, которые при взмахе перестроились в имя легендарного Тёмного Лорда. Чёрные глаза Северуса расширились.
- Он тогда мне ещё сказал о «первых» Пожирателях… Но это не важно, всё равно чушь. Лучше даже не забивать себе голову. И тогда я пошла к Дамблдору узнавать субстанции, которые негативно воздействуют на крестражи… И… Вы только не очень ругайтесь, ладно? – попросила она и, дождавшись его кивка, продолжила, - И тогда я с помощью Летучего пороха пошла в Лютный. Пока я работала у Брайна, уже успела познакомиться с некоторыми интересными продавцами, и поэтому пошла к Винсу – это хозяин магазина «Кровь и Сталь». Он мне там на выбор предложил несколько подходящих предметов, и я взяла вот это, - Ли достала из сумки тонкую шпильку и показала профессору, - А буквально вчера решила уничтожить крестраж и пошла в сломанный туалет для девочек на втором этаже. Там я… - она запнулась, внимательно взглянув на Снейпа, - услышала Плаксу Миртл и испугалась, что она меня заметит. Поэтому я решила рискнуть, и у меня получилось открыть Комнату. Там я проткнула дневник, и вот, что от него осталось, - она извлекла из сумки пропитанную чернилами тонкую книжку с дырочкой посередине. Профессор повертел её в руках.
- И? Что же представляет из себя Тайная комната? Библиотеку? – он скосил взгляд на украденный свиток.
- Нет, - мотнула головой девочка, - Сама Тайная комната это огромная комната с колоннами. Я тогда подумала «Ну неужели ничего больше Салазар нам не оставил?» И нашла проход в другое помещение – маленькую комнату, вроде его апартаментов. Там было много книг и свитков, но большинство либо невозможно прочитать, потому что они написаны на древнеанглийском, либо испорчены влагой и временем. Так что я взяла только это, - она показала на свиток, - И это, - Ли достала из сумки толстую энциклопедию тактик и выжидающе посмотрела на профессора.
- Ясно, - кивнул он, - Спасибо, что рассказала.
- А вы не хотите сами побывать в Комнате?
- Не горю желанием, - фыркнул он и отдал свиток, - Как заклинания?
- Очень интересно, - заметила девочка, - Например, здесь есть такие сложные щиты, о которых даже Антон Михайлович мне не рассказывал, а атаки!.. Какой простор для творчества!
- Знаешь, твой интерес к Тёмной магии меня немного пугает… - тихо признался он. Ли замолчала. Для неё не было тайной, что его увлечение Тёмными искусствами в своё время сыграло не лучшую роль в его жизни.
- Ну, просто Тёмная магия, в своём большинстве, более Древняя, чем, так сказать, Светлая. И ежу понятно, что Древняя магия куда более сложная и могущественная.
- Тебя интересует могущество?
- Ну, не то что бы… Вы знаете, что меня интересует. Знаете, тут даже есть три… нет, пять заклинаний из магии Друидов! Это же вообще небывалое дело!
- Ну-ка, что там? – воодушевился Снейп, который всё же не смог противостоять магии Друидов, - Нет, видишь, что здесь написано? Даже у Салазара плохо получалось контролировать последствия, так что лучше не стоит.
- Пф! Может, у него просто не было предрасположенности именно к Древней магии!
- Ну, вообще-то, то, что считается Древней магией, по большей части было изобретено в его время. По твоей логике, Великий Салазар Слизерин не умел колдовать? – скептически поджал губы Снейп.
- Ну… - замялась девочка, - Магия Друидов ведь требует каких-то совершенно необычных талантов. И я говорю не о способности говорить со змеями!
- Я понял тебя, понял, - согласился Северус, только чтобы прекратить бессмысленный разговор, - Ещё чай будешь?
- Давайте…
Прошло ещё несколько недель. Ли теперь нередко собирала волосы тонкой изящной шпилькой, что ей очень шло, и время от времени появлялась со свитком или толстой книгой с чёрной обложкой и единственными на неё буквами «M.A.C.N.». Заклинания были потрясающими во всех смыслах этого слова, а что она научилась делать благодаря сборнику не уместилось бы и на десяти пергаментах. Жаль только – практики не хватало.
Близились Рождественские каникулы, нужно было готовить подарки. Все думали уже не об уроках, что откровенно раздражало учителей, а о том, что кому лучше подарить, все слушали о чужих интересах. На улице всё чаще падал пушистый, ещё не очень холодный снег. На это Рождество готовить подарков надо было больше – к Северусу и близнецам прибавлялись ещё Антон Михайлович с леди Блэк. А приличия ради, придётся собрать по коробке и каждому из их коридора в Азкабане.
Девочка уже твёрдо выбрала близнецам в подарок по набору из «Зонко» и была уверена, что им это придётся по вкусу. Что подарить Северусу становилось самой большой из насущных проблем. О его интересе к зельям можно забыть – он и сам не дурак, легко найдёт всё, что нужно. Может, преподнести «Тактики»? Хотя, несмотря на его любвеобильное отношение к ЗОТИ, оно принесло ему много горя в прошлом. И потому, не в силах найти ответ самой, она задала вопрос прямо:
- Профессор, что вам подарить на Рождество? – устало спросила Ли, положив голову на столешницу в его кабинете. Снейп не сдержал ухмылки. Девочка выглядела такой утомлённой, что не попытаться хоть как-то её расслабить, было бы грешно.
- Цветы, - заявил он, заставив её поперхнуться.
- Что?..
- Подари мне красивый букет… лилий. Белых, - уточнил он, - Хотя, если не найдёшь, то можно рыжих.
- Вы серьёзно? – хмыкнула она, - Я ведь вам и в самом деле цветы на Рождество принесу.
- Отлично, - согласился он, - А тебе что подарить? Учебники-то я уже « за так» отдаю.
- Ну, не знаю… - протянула девочка, утешенная словами профессора, - Подарите мне, скажем, торт. Но не простой торт, - заявила она странно-загадочным голосом, - а торт-мороженое.
Снейп расхохотался.
- Отлично, - он поставил на стол две кружки с чаем, - Будет тебе торт.
Оставалось только придумать подарки для Тони и Беллы. Что вообще может хоть как-то понадобиться в тюрьме? Само собой, она пошлёт каждому по бутылке шампанского и мандарины, но для этих двоих нужно ещё и что-то особенное. Перчатки и носки не годятся.
За несколько дней до каникул девочка собирала шесть коробок, две из которых были заметно больше остальных. Там уже лежало шампанское, мандарины, сладости, по нескольку пар перчаток и носков, а Ли всё мучилась размышлениями. Она уже написала два письма, в каждую коробку бросила по подарочной открытке, но чего-то всё же не хватало. В конечном счете, появилась одна сумасшедшая идея, навеянная «Тактиками». Девочка, спрятавшись в женском туалете на втором этаже, взмахнула палочкой.
- Экспекто… патронум!
Из неё вылетел огромный дракон, создав серебристое защитное поле, но девочка продолжала.
- Сферум Стилиум, - вспышка в мгновение ока догнала улетающего хищника, обратив его в маленький прохладный шарик белого цвета, который девочка упаковала в отдельную упаковку. В худшем случае, она не сможет пользоваться Патронусом до лета. Маленькая коробочка с шариком легла в коробку Беллатрикс Лестрейндж, и девочка приписала: «Разбейте его, когда появятся дементоры».
Следующим заклинанием стало психическое – «Серенитэс» - «безмятежность». Оно действовало в радиусе двадцати футов, чего, по расчётам девочки, должно было хватить на один коридор, и цвет имело нежно-голубой. К упакованному заклятью, девочка приписала: «Используйте, когда плохо». Глупо. Вряд ли в Азкабане бывает хорошо, но это не столь важно.
Управившись со всем и запаковав коробки, Ли, наконец, довольно уставилась на результат труда. Шли занятия, и вряд ли кого-то можно было встретить в коридорах, и девочка, со спокойной совестью связав коробки, использовала заклинание левитации. Пришлось уменьшить их и до поры до времени сунуть в сумку. До Рождественских каникул оставалось два дня.


Академия наёмных убийц
В этом мире, тайные войны и заговоры приобрели особо важное значение. У каждого влиятельного человека есть свои связи с…


Варианты ответов:

Далее ››