...

«Приготовления» были закончены. Ли буквально тряслась от нетерпения – это же не только одолжение Поттеру и Блэку, но и громадный жизненный опыт!
И вот, ближе к концу декабря, когда близились уже Рождественские каникулы, она встретилась с Люпином на выходе из Хогвартса. Она изо всех сил старалась не думать, что будет с профессором, когда он узнает о её выходках, проделанных в тени от их светлой дружбы, которую совершенно не хотелось этим омрачать.
- Узнаёте дорогу? – с усмешкой поинтересовалась он, уверенно направившись в сторону Гремучей ивы.
- Ты хочешь сказать?..
- Именно. Блэк ждёт нас там.
Когда два старых друга встретились, Люпин готов был на коленях молить о прощении за то, что считал его убийцей все эти годы. Когда закончились сентиментальные моменты, Блэк выжидающе посмотрел на неё.
- Итак, - пафосно начала она, забравшись на диван, - сейчас мы все здесь, господа Мародёры: ты, Луни, ты, Бродяга, я в качестве заместителя Сохатого и, наконец, тот, кого мы так долго ждали… - она извлекла из сумки уменьшенную клетку, по которой металась отощавшая крыса, - Энгоргио! Питер Петтигрю собственной персоной! Так, Бродяга, не надо глядеть на нашего гостя таким голодным взглядом! Я, кажется, уже объясняла, почему нельзя его убивать. Так вот, - она осторожно достала крысу за покусанный хвост, - можете превратить его в человека. И клянусь, если эта пакость попадёт в меня, вы потом из своих анимагических обличий век не вылезете!
Улыбнувшись такой речи девочки, Мародёры переглянулись и дружно наставили на визжащую крысу палочки. Полыхнула вспышка, и грызун, резко потяжелев, повалился на пол. Ли видела это впервые. Сначала высунулась из грязной стародавней одежды голова, потом лапы превратились в конечности, шерсть исчезла, оставив только клочки тусклых волос на голове, кожа его висела, как на толстяке, исхудавшем в одночасье. Заметавшись водянистыми глазками по окнам и дверям, он еле как сосредоточил взгляд на людях.
- Ремус… Сириус… Я… - захлёбываясь и по-крысиному покусывая ногти на руках, пробормотал он. Они не отвечали, чем ещё сильнее напугали Хвоста.
- Ах да! – оторвав их от основной темы, воскликнула девочка, - Забыла вас предупредить. Вероятно, через несколько секунд сюда придёт ещё один человек… И если хоть кто-нибудь из вас ему нагрубит, клянусь, я порву ему глотку без всяких палочек! – пообещала она, и в дверях почти сразу послышался шорох.
- Благодарю за поддержку, Ли, - услышали они ледяной голос, - Полагаю, это и есть тот самый «неприятный сюрприз»? Так и быть, я не буду делать поспешных выводов, - очевидно, Снейп уже был закалён её выходками и просто бросил ей пергамент, который она «случайно» оставила в его кабинете.
- Снейп… - прошипел Сириус, одной рукой сжимая палочку, а второй удерживая за волосы бывшего друга.
- Сириус Блэк… я давно мечтал поймать тебя самостоятельно… Знаешь, Ли, это не такой уж и неприятный сюрприз, - ухмыльнулся он, доставая палочку из витков мантии.
- Нет! – Ли сама удивилась стали в своём голосе, - Я не позволю!
- Не позволишь? – он сузил глаза, - Не позволишь мне схватить преступника?
- Он не преступник! – жарко вспыхнула девочка, - Блэк невиновен! И Хранителем был Петтигрю! Я… я же сказала, что позже всё объясню! Мне нужна ваша помощь!
- Моя помощь? Уж прости, но помогать Блэку выше моих сил.
- Я только хотела попросить помочь довести Петтигрю да кабинета Дамблдора. Я думала, что если привяжу его с разных сторон к вам и Блэку, он точно не сможет сбежать.
- Привяжи его к Люпину вместо меня, - упрямился профессор.
- Луни слишком мягок! – Люпин вспыхнул от такого замечания, а Блэк ухмыльнулся, мол, «Что есть, то есть».
Больше никто, кроме Питера, не протестовал. Парой взмахов палочки девочка привязала его к двум самым большим врагам детства, то и дело косо и с ненавистью глядящих друг на друга. Люпин пошёл впереди, тогда как Ли замыкала процессию. Хвост сделал пару неудачных попыток сбежать, однако на этом всё закончилось, и его смогли привести к кабинету, где уже нервно расхаживал Крауч, приглашённый из-за инцидента с Гримом. Увидев такую солянку из разных людей, он чуть не упал от инфаркта.
- О, какие люди в Хогвартсе! – выйдя из-за квартета, пропела девочка до того, как Министр успел что-то сказать, - Я пришла сдать вам виновника сего торжества. Питера Петтигрю, - она указала на связанного по рукам человечка.
- Чушь! – взвизгнул он, - Она меня пытала! Вместе с Блэком! Они все на стороне Тёмного Лорда! – визжал он, предчувствуя неотвратимость своей беды. Сириус рыкнул на него, однако Крауч резко подошёл и потребовал подтвердить, что Непростительные не были применены.
- Позвольте вашу палочку, мисс Ли, - тихо произнёс он, протягивая руку.
- Конечно, - быстро согласилась она, - Но я посоветовала бы вам прикасаться к ней через перчатки.
Бартемиус удивлённо посмотрел на неё, но не воспринял в серьёз предупреждение и вскрикнул, коснувшись дерева оголённой кожей.
- Я же говорила, - пожала плечами девочка, - Видите ли, моя палочка очень ревнива. Если вы воспользуетесь другой, а потом возьмёте в руки эту, она оставит страшные ожоги.
Поморщившись, Министр надел чёрные перчатки и проверил палочку, не обнаружив не одного Непростительного.
- Быть может, Петтигрю попросту врёт? – предположила вошедшая МакГонагалл.
- Вы не проверили палочку Блэка! – вскрикнул Питер, вращая глазами.
Но на палочке Альфарда также не осталось следов Тёмной магии. Нервно кусая губы, Крауч ходил туда-сюда по кабинету директора.
- Хорошо, - сказал он остановившись, - Блэку до официального суда назначается домашний арест в родовом особняке.
- Что?! – возмущённо воскликнул Сириус, - С какой радости?!
- Пойми, Сириус, - почти нежно успокоил его Дамблдор, - Сейчас тебя имеют право отвезти дожидаться суда в камере ожидания. А так – у тебя будет возможность поразмыслить над всем этим в неофициальной обстановке.
Блэк сжал зубы, а Ли фыркнула. Старик даже домашний арест умудряется выставить как благодеяние!
- Петтигрю будет ждать суда в камере ожидания, - продолжил Крауч, глядя куда-то сквозь них, - Я попытаюсь устроить суд как можно быстрее…
- Можете не торопиться, - холодно оборвала его Ли, - Скоро Рождество, и мне не хотелось бы встречать его в Министерстве. Лучше постарайтесь устроить его после праздников.
- Я согласен с мисс Ли, Бартемиус, - заметил директор, - Лучше закончить со всем после Рождества. Уверен, тебе тоже не очень хочется работать в такой праздник.
- Да, да, конечно… - быстро закивал Министр, понурив голову, - Я пришлю вам повестки.
Теперь ни о какой учёбе не могло быть и речи. Ли большую часть времени проводила на Гриммо вместе с Поттером, который осознал своё желание стать ближе к крёстному, Уизли и Грейнджер. Сириус закатывал глаза, слушая остервенелые советы Ремуса насчёт поведения в суде. Северус успокоился, выслушав её объяснения, но несколько рассторился, что есть тайны, ещё большие, чем эта, которые она не может пока ему открыть.
- Да, кстати, - как бы невзначай обронила она, - я ведь собираюсь провернуть крупную авантюру…
- Какую?
- Узнаешь, - и она заговорщически ему подмигнула, оставив в полном недоумении. Но, как оказалось, они совершенно не были подготовлены к действу под названием суд.
- Кстати, кто будет твоим адвокатом? – во время очередной тирады спросил Люпин. Все внезапно замерли.
- При отсутствии личного адвоката, его назначит Министерство, - процитировала девушка, ошеломлённо глядя прямо перед собой. Все посмотрели друг на друга: никто на роль адвоката не подходил, а Дамблдора не подпустят к залу процесса по приказу Крауча.
- У меня есть одна идея… - прошептала Ли и мгновенно скрылась в камине.
Мэнор находился в том самом состоянии ожидания Рождества, так свойственном обычным домам и людям. Жители замка удивлённо оглядели появившуюся из камина малой гостиной девушку, Нарцисса привстала, Драко передёрнулся, а сама гостья направилась прямиком к хозяину обители.
- Было бы здорово, если бы мы могли с вами поговорить тет-а-тет, Люциус, - произнесла она так тихо, что слышать её мог только он. Малфой не понимал причин спешки, но всё же поднялся с кресла и вежливо кивнул, сделав вид, что не чувствует настороженных взглядов жены и сына.
- Полагаю, вы пришли по делу, а не просто поболтать, мисс Ли? – он поджал губы, усаживаясь в кресло рабочего стола в своём кабинете. Девочка упала в кресло напротив.
- Я пришла к вам как к дипломату и политику, Люциус, - сухо сообщила она, вызвав удивлённый взгляд светло-серых глаз.
- О? И что же вам нужно от меня как от дипломата и политика?
- Адвокат, - коротко ответила она, - Мне нужен адвокат. Самый лучший. Пусть коверкает законы, юлит, но вытаскивает из суда. Мне плевать на его принципы. И плевать, будет он из Делателей Вкусняшек или ещё откуда.
Малфой сощурил глаза.
- Судя по вашей спешке, вы причастны к делу о Сириусе Блэке, мисс Ли. Уж не для него ли вам нужен адвокат?
- Для чего он мне нужен, я расскажу ему самому! – вспылила она, - Ещё одно такое выражение, Люциус, и адвокат понадобится вам!
Её глаза дико сверкнули, заставив Малфоя вздрогнуть.
- Яксли.
- Кто?
- Андриан Яксли. Он из, как вы нас называете, Делателей Вкусняшек. Но все качества, которые вы перечислили, у него есть. Могу вас познакомить, если надо.
- Если не ошибаюсь, Яксли не засветился в семидесятых?
- Нет.
- Можете уговорить его прийти на Гриммо двенадцать к шести вечера? Камин будет открыт.
Люциус поджал губы, глядя на неё. Отказываться глупо, всё равно он ничего не теряет. Он кивнул.
- Я это устрою.
Девушка просияла и наклонилась неэтично близко к нему.
- Спасибо!
Яксли, чьего имени уже почти никто не помнил, старик с жёстким морщинистым лицом и светлыми, всегда собранными в хвост на затылке волосами, вошёл в комнату через камин ровно в шесть. «Министерская пунктуальность,» - фыркнула девочка.
- Здравствуйте, - ледяным голосом поприветствовал он всех присутствующих, - Я пришёл по просьбе лорда Малфоя…
Сириус поперхнулся кофе: Ли ещё не говорила ему, через кого она нашла адвоката, и такая ссылка ему явно не понравилась.
- Что за чёрт?! Ли, ты думаешь, я стану принимать подачки от Малфоя?! – взорвался он, опрокинув чашку. Андриан уже что-то собирался сказать, но девушка его опередила.
- Как бы мы это не отрицали, Люциус потрясающий дипломат и политик, - упрямо заявила она, не повышая тона, - Если он сказал, что Яксли – лучший адвокат, значит, так и есть, - Блэк хотел снова возразить, но его остановил лёгкий взмах палочки, - Силенцио!
Это вызвало нотки уважения и тепла в тёмных глазах гостя, который уже присел на софу и поставил свой рабочий портфель на колени.
- Итак, я хочу знать всё об этом деле, - попросил он, - Полагаю, мисс Ли знакома с этим не хуже самого Блэка?
Бросив пару быстрых взглядов на оставшихся в комнате людей, она начала рассказ, стараясь ничего не упускать. Врать адвокату – себе дороже. Она медленно рассказала всё, иногда отвечая на наводящие вопросы Андриана, которые сильно помогали вспомнить всё до мелочей. Когда рассказ был окончен, все выжидающе уставились на него.
- Может возникнуть один вопрос, - отметил он, - Откуда вам известно, что Метка ставилась всем, даже тем, кто просто был под «Империус»? Скорее всего, вам зададут этот вопрос. Было бы лучше, если бы у вас был Пожиратель, уже сидящий в Азкабане и готовый сказать, что Блэк невиновен.
- Ты что, идиот?! – воскликнул Сириус, с которого Люпин уже снял заклятье немоты, - Да какой Пожиратель станет прикрывать кого-то даже не из своих?!
- Я лишь констатирую факт, - сухо провозгласил Яксли, и девушка откликнулась прежде, чем Блэк успел возразить снова.
- Думаю, я знаю кое-кого, кто, возможно, согласится дать нужные показания, - заметила она, - Вот только ходатайство в Азкабан больно долго рассматривается… Там работает кто-нибудь, кто мог бы ускорить процесс по старой дружбе?
- Только если вы знакомы с Мальсибером, - отозвался он, - Я могу проводить вас до его кабинета.
- Да, это было бы очень кстати… - рассеяно кивнула девочка.
Мальсибер встретил ей со смесью удивления и радушия. Он ещё помнил об аномальных чертах её характера, и просто предложил ей бланк для просьбы. Однако, бегло прочитав написанное, он расширил глаза, а лицо его вытянулось.
- Ты уверена, что это именно тот человек, которого ты хочешь видеть в зале суда? – подавлено спросил он.
- Да, конечно. Кстати, я смогу поговорить с ней, когда её переведут в камеру ожидания?
- Да, само собой, но… А, не важно. Завтра она уже будет в камере ожидания, так что просто спроси Эйвери – его кабинет напротив моего – он тебя проводит.
- Ясно, - улыбнулась она, - Спасибо, Мальсибер. Вы честно очень помогли.
- Подлизываешься? – ухмыльнулся брюнет.
- Ага, - задорно кивнула она уже на выходе, - Удачного дня!
- Удачного суда, - глухо отозвался Пожиратель.


Корпорация "Секреты Аномалий"
Аномалии - таинственные, не поддающиеся логикой и здравым смыслом вещи, существа и события. Они появились в связи с акт…


Варианты ответов:

Далее ››