Глава 3. 1

Наруто отказался от предложения матери одеть деловой костюм на суд. Сказал: "Меня же будет не отличить от адвоката". Он снова нервничал.
Прокурор Ямато был мужиком толковым, его посоветовал кто-то из хороших знакомых отца. Наруто он, впрочем, все равно не нравился, потому что, бесконечно повторяя фразу "Это будет нужно для дела", интересовался, не мог ли Узумаки дать Учихе Итачи намек на то, что был бы не против секса или не мог ли обвиняемый расценить какие либо его слова как приглашение.
- Я просто спросил, дома ли Саске... Не понимаю в переводе на какой язык эта фраза может означать "Давай займемся чем-нибудь в его комнате".
- Тогда может быть есть предположения, зачем он это сделал?..
- Понятия не имею. Мне вообще все больше кажется, что он ненормальный какой-то... Мне кажется, ему нравилось, что я сопротивляюсь. Он играл.
- У меня освидетельствование на руках. Он признан вменяемым.
- Да?.. Странная у вас тогда экспертиза, раз называет нормальным человека, который с таким наслаждением ломает других.
- Не нормальным, Наруто - кун. Вменяемым. Разные вещи. Это значит, что его можно наказать. Что он совершил зло преднамеренно. А есть люди, которые не понимают, что если человека ткнуть ножом - ему будет больно. Или он умрет... А ненормален - значит, понимает и получает от этого наслаждение... Тут все сложно. Знаешь, какие дела бывают? Вроде все ясно: похитил человека, держал в подвале, насиловал, пытал... А потом приходит какой-нибудь родственник и рассказывает, что этого {censored} в детстве отчим насиловал и издевался...
- Но ведь отчим. Не жертва. Жертва перед ним ни в чем не виновата.
- Я просто сказал, как получается и к чему приводит.
- Но это же не значит, что я теперь пойду и заманю к себе в комнату какую-нибудь младшеклассницу.
- Люди разные. Ты, узнав эту боль, не только никому не посмеешь ее причинить, но и сам на все пойдешь, чтобы больше никто в такой ситуации не оказался.
Наруто смотрел в закрытую папку с делом на столе, понимая, что где-то в ее глубине хранятся его фотографии.

С Итачи они столкнулись еще в коридоре. Для Наруто, который готовился к этой встрече в зале, планируя как смотреть и смотреть ли вообще, что сделать, как отреагировать, и как будет вести себя Учиха, это оказалось шоком. Узумаки споткнулся и замер, ошарашенно глядя в глаза человеку, который его изнасиловал, забыв, что эмоции надо держать под контролем.
Итачи улыбался безмятежно и слишком самоуверенно - Наруто прошиб холодный пот, ноги стали ватными. Будто он снова оказался в запертой комнате Саске, пока еще с надеждой на спасение, а не придавленный чужим весом к кровати.
В зале суда уже была Кушина. Наруто ткнулся ей в плечо и позволил себя обнять. Мама снова не задавала вопросов, чувствуя, что сейчас нужно только ее тепло.
- Тебя трясет, - произнесла Кушина.
- Суд начнется через пятнадцать минут. Я успею успокоиться, - пообещал Наруто.
Итачи больше не улыбался - выглядел смирным и покорно ожидающим наказания. Рядом просматривал бумаги адвокат, завернутый в деловой костюм мужчина с ярко рыжими волосами и несоответствующим статусу пирсингом на лице. Внутри Наруто снова все сжалось; виной этому - злополучные фотографии в деле. Ему казалось, что адвокат изучает сейчас именно их, иногда поднимая глаза и сверяясь с оригиналом.
Больше всего Узумаки раздражало излучаемое Итачи спокойствие - сам он никак не мог унять дрожь после их встречи в коридоре. Наруто чувствовал враждебность к рыжеволосому человеку в деловом костюме - он взялся защищать брата Саске, того, кто прочинил ему зло и думал, что никогда не будет за это наказан. Для Узумаки он автоматически становился врагом.
Вот только в потоке этой формальности на вопрос "Признаете ли Вы себя виновным?" Итачи спокойно ответил: "Нет, не признаю".
- Прошу всех встать. Суд идет.
И начался процесс - с мелких формальностей: заученного представления состава суда, вопроса, будут ли отводы и отрицательного ответа обеих сторон, объявления сути дела. На этом этапе Наруто закрыл глаза и попытался отвлечься. Его жизненная трагедия излагалась банальными, общими фразами. "... после чего подсудимый заперся с ним в комнате и изнасиловал". Вот и все. В этом изложении не было ни страха Узумаки, ни его переломанной жизни.
Кушина сверлила взглядом спокойное лицо Итачи, который, кажется, и не замечал этого, продолжая смотреть перед собой. В голове матери вертелось: это именно тот человек, решившийся сломать жизнь ее сына. Вообразил, что у него больше прав и власти на Наруто, чем у кого бы то ни было.
А потом Узумаки вызвали первым.
- Расскажите о событиях, призошедших в доме Учих четырнадцатого марта сего года?.. - дежурно спросил Ямато. Больше всего Наруто хотелось закрыть голову рукам и устало сказать: "Я сто раз уже рассказывал. Только не снова. Не при маме".
- Я зашел за Саске после занятий. То есть по времени, когда у него должны были кончиться занятия.
- Кем Вам приходится Учиха Саске?
- Он мой друг. И одноклассник... И младший брат... - Узумаки запнулся. Смотрел на Учиху, а имени произнести не мог.
- Подсудимого, - подсказал Ямато. Наруто только кивнул, продолжил:
- Подсудимый соврал, что Саске дома. В своей комнате. А когда я поднялся, он закрыл за мной дверь... Саске не было в комнате, а я оказался в ловушке.
- Опишите, что произошло далее.
- Потом он ерунду какую-то говорил... - его снова трясло, и на этот раз он никак не мог успокоиться.
- Что именно говорил подсудимый?
- Спросил, первый ли это раз у меня. Я ответил, что не такой. Что не сплю с парнями. Ему, похоже, все равно было.
- Что произошло потом? - продолжал официальным тоном Ямато, даже не глядя на реакцию Учихи и его адвоката. Эта была та часть, которую Наруто меньше всего хотел рассказывать.
- Потом произошло то, что произошло... - уклончиво ответил Узумаки.
- Вас заставили?
- Протестую, - подал голос Пейн. - Наводящий вопрос.
- Принимается, - согласился судья. Наруто укрепился в своем мнении, что этот рыжий ему не нравится.
- Хорошо. Допускали ли Вы возможность полового акта с подсудимым?
- Нет. Конечно, нет, - Наруто стало казаться, что все против него. - Я что, должен подробно рассказывать?..
- Насколько возможно, - сказал Ямато, чтобы не говорить "как договаривались".
- Я пытался бежать. Я сопротивлялся. Кричал, если Вы об этом. Я ничем не показывал, что был бы не против этого или чтобы... подсудимый решил, что я и сам этого хочу.
- Спасибо, - кивнул Ямато. - Это всё. Вопросов больше нет.
Место Ямато напротив трибуны занял подозрительный рыжий - Наруто тут же насторожился. Этот уж его жалеть не будет.
- По какой причине Вы пришли в дом Учиха, заведомо зная, что Саске в это время не будет дома?
- Я не знал, что его нет дома!.. Он был на дополнтельных, но... подсудимый сказал, что он дома.
- Вы с ним учитесь в одном классе. Вы лучшие друзья. И Вы не знали, что он придет домой только через два часа?
- Я забыл, какой день. Думал, что уже четверг... А была среда. В среду он дольше.
- О. Перепутали день?.. Ну что ж, бывает, - с сарказмом произнес адвокат, кивнув. Наруто адресовал ему злой взгляд исподлобья. - Тогда скажите, с младшим братом подсудимого у Вас какие отношения?
- Мы... друзья. Лучшие друзья.
- Лучшие? Теперь это так называется?
- Простите, что? - Наруто не понял, но уже чувствовал неладное.
- Состоите ли Вы с Учихой Саске в каких-либо отношениях, кроме дружеских?
- Нет, - уверенно произнес Наруто.
- Тогда зачем зашли за ним в тот день?
- Мы друзья. Друзьям свойственно иногда гулять, - он никак не мог понять, к какому выводу ведут эти вопросы, ведь даже если бы у них с Саске были какие-то отношения на тот момент - это не отменяет того, что Итачи его изнасиловал.
- Хорошо, - кивнул адвокат, пропустив сарказм мимо ушей. - У меня больше вопросов нет.
Наруто сел, и его место занял Итачи. Он по-прежнему выглядел спокойным, продолжая играть свою привычную роль. Первым вопросы задавал Ямато.
- Вы продолжаете утверждать, что не применяли насилия к жертве?
- У нас было по обоюдному согласию. И я понимаю, почему Наруто-кун пытается выдать это за изнасилование.
- Выдать?..
- Ну да, - спокойно кивнул Итачи. - Но я все еще надеюсь, что он поймет, что поступает неправильно и отзовет иск...
- Значит, он сам себе нанес все повреждения?
- Что Вы. Я не знаю, зачем Наруто врет. Он встречается с моим младшим братом, но до чего-то серьезного у них еще не доходило. Наруто боялся, что... ну, Вы понимаете, что первый раз пройдет плохо и Саске не понравится. Поэтому попросил ему показать... Всех этих синяков не было, когда я уходил. Я должен был понять, что Саске эта инициатива не понравится, но Наруто так просил. Кто же знал, что будут такие последствия.
- И никакого насилия не было? - скептически уточнил Ямато.
- Именно так, - кивнул Итачи. Наруто смотрел на него, сцепив руки в замок, чтобы унять дрожь. Он не был готов к такому. - Скорее всего, из школы вернулся мой брат. Понял, что его опередили, разозлился, побил Наруто, тем самым утвердившись. А Наруто... Он же его любит. Конечно, он согласился на этот суд, чтобы Саске мог отомстить мне.
- Как Вы тогда можете объяснить внутренние повреждения?
- Ему же пятнадцать. Как бы это точнее сказать?.. Слишком узкий. Да и я увлекся.
- Не забывайтесь. Вы в зале суда, - напомнил Ямато.
- Я просто рассказываю. Как есть.
- И Вы оставили его в таком состоянии?
- Для меня это не было чем-то серьезным. Заживет же.
- А как можете объяснить царапины на Ваших плечах и частички Вашей кожи под ногтями Узумаки?
- Бросьте, господин прокурор. Разве Вам во время секса никогда не расцарапывали спину?.. Это же не значит, что Вы эту девушку изнасиловали.
- Ведите себя...
- Но это же неправда! - рядом с сыном вскочила Кушина, сжимая кулаки. Наруто не хотел смотреть в ее сторону. - Он же врет!
- Давайте соблюдать порядок в зале суда, - потребовал судья. - У Вас есть доказательства, что он врет?
- Но и доказательств того, что это правда, тоже нет! - напомнила Кушина.
- Поэтому мы тут и собрались. Так что сядьте и ведите себя тихо, пока я не попросил вывести Вас из зала суда.
- Не выведете! Это мой сын, он несовершеннолетний! По закону я обязана тут присутствовать!
- Я могу только мужа Вашего оставить, либо Вас вместе с сыном вывести и продолжать слушанье дела уже без вас.
В который уже раз, Наруто делал вид, будто расстроен таким поведением, в душе будучи благодарным матери за то, что даже теперь защищает. Потому что как бы прокурор ни относился к делу, а сказать "Мне, кажется, Вы врете" - не может.
Однако пришлось объявлять перерыв, чтобы успокоить воинственно настроенную Кушину.


Игра богов
Этот мир представляет из себя классический мир средневекового фэнтези, населённого множеством рас и государств. И у так…


Варианты ответов:

Далее ››