Взгляд сквозь листья осоки.

Аном собирал лепестки отцветших пионов. Они были скукожевшиеся, сухие коричневые и неприятно пахли гнилью. Аном нополнял ими свою суму и напевал что-то тихо-тихо, словно читал заклинание. Неподалеку от него стояла клетка с Духом Ветра. Маленький черненький человечек, имевший гладкое белое лицо, словно выточенное из мрамора и извечную нахальную ухмылку, держался за стальные прутья клетки и раскачивался туда-сюда, наблюдая за действиями Анома. Мальчик же изредка посматривал в сторону клетки, чтобы убедиться, что она на месте, но надолго на ней взгляда не задерживал. Лепестки ему были важнее. Ими он кормил Духа Ветра. Он еще не придумал своему питомцу достойного имени, но все время об этом размышлял. Занятый делом, Аном совершенно не заметил, как к нему приблизился Муррэ.
- Аном, - негромко позвал он. Не ожидая этого, мальчик шарахнулся в сторону.
- Учитель?!.. Не пугайте меня так больше пожалуйста...
- Неужели ты совершенно не чувствуешь, что я подошел к тебе? - изумленно спросил Муррэ, скрещивая руки на груди. - Это неочень хорошо, Аном. В конце концов это должно быть на уровне инстинкта.
- Я так привык к вам, что не замечаю изменения в энергетике окружающей среды, когда вы рядом, - Аном снова принялся за свое дело.
- Тоесть если бы к тебе приближался к примеру, Литан, ты бы заметил? - во взгляде Муррэ сверкнуло недоверие.
- Да, - твердо сказал мальчик и гордо выпрямился, закрывая до отказа забитую суму. - Его или других, кого я плохо знаю, я чувствую хорошо.
Муррэ сделал обиженное выражение лица. Он прошел к клетке и сел рядом с нею прямо на траву. Дух Ветра в клетке перестал елозить и воззрился большими черными глазками на Бога Пустыни. Муррэ заметил это и грозно глянул на Духа голубыми глазами. Тот испугался и с отчаянным писком заметался по клетке, дергая за все прутья в надежде на то, что хоть один поддастся и он сможет упорхнуть от страшного на его взгляд, Божества. Аном подошел и просунул между прутьяси большущий лепесток пиона. Он был влажным и пах сырой землей и плесенью. Дух прекратил метаться по клетке, сел и некоторое время рассматривал то, что ему предложил мальчик. После долгих раздумий протянул изящную черную лапку о трех пальцах и схватил лепесток. Аном улыбнулся и сел рядом с учителем. А тем временем, Дух Ветра, словно кот урчал, уписывая лепесток. Он рвал его не кусочки, слоно небольшую тряпочку и поглощал один за другим, не замечая, что и Муррэ и Аном пристально следят за ним.
- Ты уже дал ему имя? - спросил Муррэ доставая трубку и закуривая. В воздухе и так полном разными запахами, пронесся тонкий аромат вишни.
- Нет... - Аном потупился. - Никак не могу прирдумать.
- Назови его Муррэ, - просто сказал Бог Пустыни. Мальчик залился звонким смехом, отчего Дух в клетке шарахнулся в сторону, выпустив кусочек лепестка из рук.
- Нет это не подойдет, - сказал Аном. Он взял клетку и поставил точно перед собою. - И как же мне тебя назвать?..
- Хоть покормил и за то спасибо, - сварливо пискнул Дух. Аном остолбенел, а Муррэ в изумление приподнял брови.
- Так ты умеешь говорить?
- Ну уж не отстаю от вас, от Богов, в развитие...
- Не хами, - строго сказал Муррэ. - Аном, ну-ка быстро придумай ему имя, пока он не начал права качать.
- Ну сейчас, сейчас... - мальчик замялся, судорожно пытаясь придумать хоть какое-нибудь простенькое имечко, но в голову, как назло, ничего путного не лезло.
- Скажи первое слово, что придет в голову, - властно скомандовал Муррэ. - Считаю до трех! Раз... Два-а...
- Цион! - выпалил мальцик и тут же зажал рот руками, вспомнив о том, что Богу не подобает кричать.
- Очень хорошо, - по Муррэ было видно, что он доволен Аномом. - Молодец, Аном.
- И что же это?! - возопил Цион и начал раскачивать клетку взад-вперед. - Я теперь не могу летать гда хочу, не могу есть, что хочу, не могу пакостить, как хочу что-ли?!
- Можешь, можешь, - ласково сказал Аном, открывая клетку. Он знал, что теперь Дух Ветра, которому он дал имя, не сможет из-за этого улететь. - Можешь делать все, но только не отходя от меня.
- Правда? - Цион еще доконца не поверивший в свое счастье, остановился, не выходя из клетки. - Могу?
- Да, можешь, - раздраженно произнес Муррэ, наблюдавший за диалогом со стороны. - Тебе же твой хозяин только что три раза это повторил!
- Ну мало ли, - хмыкнул Цион и уверенно шагнул на ладонь своего хозяина, которую тот подставил к самой клетке. - Я между прочим создан Богом Ветра Амрой!
В это мгновение Муррэ поперхнулся дымом и закашлялся.
- Погоди, ты сказал Амора? Твой создаетель великий Бог Ветра Амра?
- Да! - гордо вскинул голову Цион, залезая на плечо к Аному и устраиваясь там поудобнее.
- Но ведь он давно совершил свой Уход! - воскликнул Муррэ и, замолкнув, глубоко задумался. Аном хотел было сказать что-то, но тихий писк Циона заставил его сдержаться:
- Лучше не беспокой его, - сказал Цион и стал болтать ножками в воздухе. - Амра говорил, что когда Бог думает, лучше не прерывать его мыслей, иначе можно навлечь на себя его гнев.
- А кто такой Амра? - шепотом спросил Аном, вставая и подбирая свою суму. Цион фыркнул.
- Темнота, - нахально сказал он. - Пошли лучше к реке, мне там больше нравится.
- Не смейся надо мной, - обиженно произнес Аном и направился к реке, перекинув суму через свободное плечо. - Расскажи, Цион.
- Ладно, ладно... - Цион понял, что деваться все равно некуда и начал свой рассказ. - Мой создатель, Бог Ветра Амра, был сильнейшим Богом... В свое время он упрятал Пепельных Демонов под землю, запретив им появляться на ее поверхности...
- А кто такие Пеппельные Демоны? - перебил его мальчик.
- Ох, все-то тебе нужно... - вздохнул Цион, сделав вид мудреца. - Пепельные Демоны -- извечные враги Богов, дышат огнем, вызывают Гарпий и прочую адскую живность и всеми силами стремятся поглотить за свою недолгую жизнь душу хоть одного маленького божка...
- Ой, - испугался Аном. - И меня поглотить могут?
- Могут... - усмехнулся Цион, ждовольный произведенным на мальчика эффектом. - Но с таким сильным защитником, как я тебе бояться нечего.
Они рассмеялись и продолжали путь.
- Так потому, что создатель мой упрятал под землю всех Пепельнвх Демонов, а они до того спокойно шастали по земле, он и стал известен всем Богам. Его помнят даже теперь, хотя Уход его произошел много столетий тому назад...
- Понятно... - рассеянно сказал мальчик, доставая из сумки несколько лепестков и протягивая их . - {censored}, а когда я смогу создавать Духов, подобных тебе?
- Не знаю, - уминая один лепесток за другим, пробормотал Цион. Он с жадностью поглощал данную ему пищу. Вдруг он поднял голову и навострился.
- Стой, - тихо пискнул он Аному. Мальчик послушно замер и не поворачивая головы, скосил на Циона зеленые глаза.
- Что? Что случилось?
- Не шевелись, - Цион дожевал последний лепесток и привстал на плече у мальчика. Тот как раз остановился у илистого берега реки, где, по словам Муррэ, был отловлен сам Цион. Здесь, в густых зарослях осоки было полным полно живности. Как волшебной, так и болотной. За громким стрекотаниме цикад, писком мелких птичек и тихим звоном крыльеф Фей не было слышно практически ничего. Но Цион что-то услышал и Аном понял это сразу. Чтобы не спугнуть ЭТО, он не двигался и ждал команды Духа Ветра. Цион в это время воспарил в воздухе, чтобы не издавать лишних звуков. Несколько секунд он висел в воздухе и прислушивался. После этого указал Аному на заросли осоки, в то место, где они были реже всего и сквозь них виднелась гладь воды. Мальчик шагнул туда по щиколотку утопая в илистом берегу и присел накорточки.
- Смотри внимательно и не могргай! Мне Бог Песка рассказывал, как ты упустил шанс видеть Золотые Лотосы... - и Цион тихонечко хихикнул.
Но мальчик не обратил на него внимания - его взор был прикован к тому, что творилось впереди. за линией листьев осоки. Там, на небольшй отмели посреди реки, сидел юноша и смотрел в воду. А в воде отражалось его лицо, покрытое сетью причудливых узоров ярко-синего цвета. Глаза его были закрыты. Его длинные тонкие пальцы были сцеплен и покоились на хвосте, толстом бирюзовом хвосте, ухрдившем в темную глубину воды, а длинные волосы ниспадали с изящных плеч темно-синей волной. Аном долго смотрел на незнакомца, пока тот не раскрыл глаза, и заметив Анома, нырнул с громким плеском в набегавшие волны. Долго юный зеленоглазый Бог Ветра не мог прийти в себя. Долго он еще сидел так, не смея шевельнутся. Долго, пока его транс не прервало легкое прикосновение - Муррэ положил руку ему на плечо.

***

Возвращаясь к их обычному месту ночлега - старой плакучей иве, все трое молчали. Аном - потому что ему нужно было переварить все, что он увидел, а Цион и Муррэ - потому что не хотели мешать мальчику. Когда они пришли, солнце уже село и светляки в темноте разожгли свои золтистые фонарики. Откуда-то послышалось звяканье колокольчиков - это феи возвращались в глубь леса. Вверху, на иве, завел свою печальную песню серый соловей, а волны плескали о берег с легким убаюкивающим плеском. Природа заснула. Не сказав друг другу ни слова, Аном и Муррэ легли спать на мягкие травы под пологом длинных ивовых ветвей, сквозь которые было видно темнеющее небо и россыпь звезд на нем. Луны сегодня не было.
Муррэ заснул почти сразу. Сложивший руки на груди, он всегда казался Аному мертвым, но только казался. мальчик отвернулся и стал смотреть на гладь воды, в которой отражались золотистые огонечки-светлячки, пролетающие над нею или садящиеся на ветви ивы, спускающиеся к самой воде. Он лежал так очень долго, но скоро глаза уже начали слепаться и мальчик, широко зевнув устроился поудобнее, как вдруг заметил две синие точки фосфорический свет которфх был ярче, чем у светлячков.Немного постояв на месте, точки начали приближаться. Аном перепугался насмерть, сон как рукою сняло. Он уже хотел будить Муррэ, как увидел, что точки над водою - это глаза. Он заметил ресницы и бледны лоб, которые тут же скрылись в воде. Аном так и сел. Он был ошарашен и напуган, как никогда ранее. Цион завозился в траве и приоткрыв один глаз, глянул на хозяина. Аном с любовью посмотрел на маленького Духа, который за этот день стал ему почти что родным. Он улегся на свое место, рядом с ним и не заметил, как его разум сковал глубочайший сон.


Игра богов
Этот мир представляет из себя классический мир средневекового фэнтези, населённого множеством рас и государств. И у так…


Варианты ответов:

Далее ››