Глава 9

Она улыбнулась ему одновременно вопросительно и насмешливо. Лен, спохватившись, что переходит рамки приличий, столь пристально рассматривая ее, поспешил отвести глаза.
- Мне нужно продать дом, - выпалил он, чувствуя себя крайне неловко, - Холи-Лодж. Могу ли я рассчитывать на вашу помощь?
- О! – воскликнула девушка, и на лице ее появилась удивленная улыбка. – Так вы мистер Тао, внук мисс Тао?
Молодой человек недоверчиво воззрился на нее.
-Откуда вам это известно? – спросил он.
Девушка все еще улыбалась, и Лен догадался, что ее улыбка может выражать широчайший диапазон чувств. В настоящий момент это была смесь удивления и сожаления.
-Как я понимаю, вы долгие годы жили вдали от Англии, - ответила она. – С детства, если быть точной. Может, вы и не в курсе, но у нас здесь очень любят новости. Поэтому буквально каждый житель Бэнфилд-Сент-Мэри знает, что вы приехали вчера. – Она с вызовом посмотрела на Лена, который тут же пожалел, что поторопился с визитом в агентство. Надо было подождать дней десять, пока любопытство не поутихнет.
Церковные часы пробили две четверти часа, и девушка вскрикнула:
- Боже мой, я опаздываю! Мистер Тао, я в очень затруднительном положении! В два часа у меня встреча с важным клиентом, а до этого мне еще нужно собрать необходимую информацию. Вот почему я собралась обедать раньше обычного. Не составите ли вы мне компанию, чтобы мы могли обсудить ваше дело? Я иду в «Черный лебедь», - добавила она, - там отлично кормят, уверяю вас.
- С удовольствием, - вежливо ответил Лен, и девушка, кивнув, взяла со стола связку ключей и вышла на улицу. – Если, конечно, вы позволите мне вас угостить, - продолжил он, забирая у нее ключи и запирая входную дверь.
-Но… - начала было девушка и замолчала.
Майя Алладайк еще со школьной скамьи уяснила для себя, какое впечатление она производит на мужчин: сначала восхищение, затем шок и, в конце концов, удовольствие от общения с нею. Лен, как она успела заметить, прошел все три стадии, но он, несомненно, отличался от других мужчин, в нем было что-то особенное. «Лучше держаться от него подальше», - подумала Майя, но предпочла проигнорировать это предчувствие.
- Очень мило с вашей стороны, мистер Тао, - проворковала она. – Меня зовут Майя Алладайк. Я совладелица фирмы. – Она бросила на Лена испытующий взгляд. – Надеюсь, вы не против деловых отношений с женщиной?
- Отнюдь нет, - спокойно ответил Лен. – Есть ли у вас время, чтобы выпить чего-нибудь перед обедом? И если да, то где – прямо в пабе или в баре?
- В баре, конечно, - отозвалась Майя. – Там же мы можем ознакомится с меню и сделать заказ. Как только он будет готов, нас пригласят за столик.
В баре Лен немедленно заговорил о Холи-Лодж.
-При нынешнем состоянии дома нечего и думать о том, чтобы ваше агентство занялось этим делом, - сообщил он. – Но там будет произведена генеральная уборка. Начало уже положено.
-Вот как? – удивилась девушка. – Неужели вы уже успели кого-то нанять?
- Это долгая история, - холодно произнес Лен. – Мисс Роскот любезно согласилась мне помочь.
- Мисс Роскот? – недоверчиво повторила его собеседница. – Вы имеете в виду Нану?
- Да, - сухо подтвердил Тао. – А почему она не может этого сделать?
Майя пожала плечами.
- Может, конечно, - осторожно ответила она. – Просто семейство Роскот и старая мисс Миллет чужды условностей, от них очень сложно избавиться, если каким-либо образом оказался вовлечен в их жизнь. Так случилось и с мисс Тао, и с моим деловым партнером Томасом Райлендом. Томас по доброте душевной дал однажды мисс Миллет какой-то пустячный совет касательно его коттеджа, и с тех пор целое семейство… - Она передернула плечами. – Их сложно винить – они очень бедны, а Томас, на их взгляд, довольно состоятелен…
- Уверяю вас, ко мне это не имеет отношения, - резко оборвал Лен, - так как я не собираюсь иметь с этим семейством никаких дел. Между мисс Роскот и мной существует чисто деловое соглашение. Никаких обязательств перед обществом. Более того, как только я продам имение, сразу же уеду отсюда. Не беспокойтесь, я не попаду в неловкое положение. Кажется, официант подает нам знак. Идемте за столик?
Майя молча поднялась. Она была настолько поражена тирадой Лена, что не находила слов. Ее еще никто никогда не ставил на место, как сделал только что этот властный человек, поэтому она испытывала новое, малоприятное, но, с другой стороны, волнующее чувство.
Их проводили к одному из лучших столиков в пабе, как про себя отметил Лен, что свидетельствовало о привилегированном положении его спутницы. Он даже предложил, что она коротко знакома с владельцем заведения. Когда им подали первое блюдо, Майя, решившая наконец нарушить неловкое молчание, выбрала единственную нейтральную тему разговора.
- Скажите мне, мистер Тао, что же вы собираетесь делать с Холи-Лодж? – непринужденно спросила она.
- Я бы хотел, чтобы вы сами или ваш коллега нанесли мне визит для приблизительной оценки имения, - объяснил Лен. – Пока это все.
- Понятно, - кивнула Майя. – Вы абсолютно уверены, что хотите продать его? Не рассматривали вариант сдачи дома в аренду, с мебелью или без?
- Нет, - твердо ответил молодой человек. – Я намерен избавиться от него – и как можно скорее.
- Хорошо, тогда… - Майя вытащила из сумочки ежедневник. – Я могла бы зайти к вам завтра утром – скажем, в одиннадцать.
- Превосходно! – воскликнул Лен и до конца обеда не возвращался больше к этой теме.
Майя подметила одну любопытную деталь: так как в Англию Тао вернулся совсем недавно, они, конечно, раньше не встречались. Тем не менее, она была твердо уверена, что его лицо ей знакомо. В памяти всплыло прочитанное где-то описание: «Удивительно противоречивое лицо – глаза поэта и мечтателя, а губы циника». Может, он актер? Нет, вряд ли. Она ходит в театр только в Лондоне, а Лен жил в Японии. Но возможно, его показывали в кино или по телевизору? Тоже нет, это не его жанр. Остается фотография в газете – но какая обширная область для поиска!
Вернувшись в агентство, Майя принялась выписывать все известные ей сведения об Лени. Список получился коротким. Его семья – одна из известных в Японии. Когда пожилая дама скончалась, хозяйство в Холи-Лодж пришло в упадок, так как контакт с ее родственниками за океаном был потерян. Затем, внезапно и без предупреждения, на сцене появляется Лен.
Майя рассердилась. Она очень гордилась своей способностью воспроизводить в памяти события давно минувших дней и была абсолютно уверена, что нужная ей информация хранится где-то в потаенном уголке сознания, но ускользает от нее.
Почему же? Напрашивается единственно верный ответ – раньше эти сведения казались неважными, потому что сама она была занята чем-то другим или просто скучала.
Да, вот именно! Она испытывала страшную скуку. Одно время Майя занималась сбором пожертвований для Красного Креста и местной благотворительной организации, и одним из домов, которые она посещала, был Холи-Лодж.
«Мисс Тао тогда буквально вцепилась в меня, потому что я вносила хоть какое-то разнообразие в ее жизнь, - вспоминала Майя. – Она показывала мне старые фотографии».
Девушка мысленно перенеслась в тот день и снова услышала скрипучий старческий голос.


Академия наёмных убийц
В этом мире, тайные войны и заговоры приобрели особо важное значение. У каждого влиятельного человека есть свои связи с…


Варианты ответов:

Далее ››