Никуда не надо


В городе было слишком тихо. На улице становилось темно, во многих окнах зажигался свет. Дети давно дома ужинали в кругу семьи, а припозднившиеся ребятишки только бежали, чтобы согреться и окунуться в тепло, которое им дают родители.
На детской площадке сидели два мальчика лет шести. Дыхание с облачком пара вырывалось у них из груди, и было видно, что обоим холодно, но они никуда не собираются идти.
Мерно падал зимний снег. Белые хлопья медленно опускались на шевелюру брюнета - блондину повезло, у него есть шапка. Парень даже не пытается стряхнуть их с волос - знает, что если достанет руку из кармана, то она уже не согреется. Он так и не обзавелся парой перчаток. Сейчас его мысли крутились около блондина, сидевшего на качелях неподалеку. Саске - а именно так звали брюнета, - уже в который раз видел его во дворе. Мальчик приходил сюда каждый вечер, ровно в пять часов, а уходил в десять. Брюнет придерживался такого же расписания.
– Тебе холодно? – вдруг спросил блондин, выдыхая еще одно облако пара. На землю медленно опускался вечер, и мальчик понимал, что должно стать еще морознее. Тогда брюнет замерзнет - видно, что он чуть ли не дрожит от холода.
– Да.
– Держи, – блондин встал с качелей и подошел к горке, чтобы отдать перчатки.
Учиха едва заметно улыбнулся. Он еще не потерял способность чувствовать. Пока нет.
– Меня зовут Наруто.
– Саске, – в свою очередь представился брюнет.
Блондин сел на горку и прислонился спиной к новому знакомому. Он почему-то знал, что тот не будет против этого.
– Почему ты сидишь здесь? – спросил он.
– Мне никуда не надо, – с грустью ответил Саске.
– Мне тоже.
Они понимали, что когда у тебя нет родителей, у тебя нет места, куда можно вернуться. Тогда все было простым и понятным - они умерли и нужно грустить. Но кто знал, что эта грусть растянется на десятки лет? В тот вечер мальчики совершили ошибку, за которую будут расплачиваться многими годами одиночества. Сидя тут вдвоем, они скорбели по родителям. Это было то же самое, что приложить к ране лед. Ребята понимали, что делают это ради родителей, что проносило их душам покой. Но рана в сердце не могла зажить, когда её постоянно тревожили.
***
С тех пор прошло десять долгих зим. Теперь они не те маленькие мальчики, что встретились когда-то. Теперь они почти настоящие мужчины. Им шестнадцать. Изменилось все - Наруто стал более жизнерадостным, чем ранее, а Саске отказался от проявления чувств, заперев их глубоко внутри себя. Они каждый день в одно и то же время приходили на старую площадку, просиживали там пять часов и возвращались домой, не сказав друг другу не слова. Наруто обычно приходил первым. Так произошло и в этот раз. Он знал, что сейчас придет Саске. Ему не нужно было наблюдать за дорогой, чтобы убедиться в этом. Вот брюнет появился на горизонте - одинокая черная фигура на фоне белых падающих хлопьев. Он медленно идет вперед, неслышно ступая по снегу, не торопясь, но и не замедляя шага. В двух метрах от площадки непременно остановится и посмотрит наверх, на горящие мягким желтым светом окна. Потом переведет взгляд на темнеющее небо. А после сядет на горку и его теплая спина коснется спины Узумаки. Так было всегда.
Наруто оказался прав и вскоре теплая спина Учиха прижался к нему, даря тепло, которого так не хватало в каждую из прошлых зим.
О чем они размышляли в это время? Чаще всего о смерти. Иногда их мысли сводились к одиночеству, пределу, любви... Они много думали, другого не оставалось.
Они были абсолютно разными, начиная с внешности и кончая страданиями по родителям.
Саске сидел тут, вспоминая их, а потом шел домой, где Хидан, его приемный отец, опять развлекался с девушками. Он не мог смотреть на фотографию семьи, последняя из которых находилась в комнате отчима, где появляться не хотелось. Там лежал отчим, пьяный в стельку в компании обнаженных проституток. Остальные снимки разобрали родственники после похорон – вдруг оказалось, что ни у кого нет ни одной фотографии с семьей погибших, и добрый приемный отец раздал все, кроме одной.
Тогда Саске шел в спальню родителей, где ничего не меняли по его просьбе. Это было единственное, в чем Хидан не смог отказать брюнету. Обычно Учиха засыпал там и опаздывал в школу, потому что в комнате не было будильника. Его привычно ругали за не сделанную домашнюю работу и за то, что на уроке он витает в облаках. Если это и были облака, то очень темные, похожие на грозовые тучи. Но никто этого не понимал. В нем видели лишь эгоиста, думающего только о себе.
Наруто приходил на площадку, чтобы почтить память, как на могилу. Он старался не грустить дома, не хотел, чтобы приютивший его человек думал о нем, как о пессимисте.
Сейчас Наруто размышлял о том, что ни разу еще не пропустил встречу с брюнетом. Даже когда подхватил вирус и слег с температурой. Он пришел, заразил Саске и они оба приходили больными. Как давно это было? Кажется, что с того времени прошло много лет. Впрочем, так и есть.
Люди сидели в своих домах. Какое им было дело до двух парней? Кто-то замечал их и понимал, почему они каждый день тут. Но что думали остальные? Что они воры? Да, были и такие. Лишь несколько человек догадывались, что им никуда не надо. Но они ничем не могли помочь, потому что ничего не знали. Соседи сидели дома. Все. Лишь одна девушка, когда-то давно уговорившая маму перекрасить волосы в розовый, понимала их. Ей хотелось выбежать и сказать, что все хорошо, но она этого не делала, боялась. Боялась осуждения, каждый раз так и не решаясь подойти.
На небе постепенно появлялись первые звезды, которые еле просвечивали через облака. Узумаки поднял голову, и ему захотелось улыбнуться. С сердца как-будто свалился камень. На самом деле это закрылась давняя рана.
Наруто еще лет пять назад стал замечать, что все люди торопятся. Это было нормально - всем есть куда спешить. Кроме них. Люди не замечали, как проходило время. Они с брюнетом, напротив, чувствовали каждую прожитую секунду. Только им никуда не было надо. Подобная мысль раз за разом лечила сердце Узумаки, показывая, что в их одиночестве есть плюсы. За проведенное на площадке время они обдумали столько тем, что теперь у них появилось свое мнение практически по каждому вопросу, но с этим пора было завязывать.
Саске смотрел на небо и размышлял о семье и уюте. Для него семья - это мама на кухне, запах яблочного пирога с корицей. Он вспоминал, как его укладывали спать, а он, оставив дверь приоткрытой, втайне смотрел фильмы вместе с родителями. Он засыпал там же - на полу перед дверью, и утром его ругали...
Вдруг привычная опора – спина Наруто, – перестала поддерживать Учиху. Саске так удивился, что не удержался и кувырком скатился с горки. Он с непониманием посмотрел на Узумаки, ведь Такого еще никогда не происходило.
На лице Наруто он заметил ту улыбку. Этот юноша часто так улыбался. В ней перемешивалось все - грусть за родителей, боль от утраты и какое-то непонятное счастье. Он никогда не решался спросить у Наруто, что означает это выражение лица. Может, настало время узнать?
– Вставай.
Первые слова. Саске откровенно не помнил, когда они говорили. Что происходит?
Брюнет встал, приняв протянутую руку.
– Почему мы тут сидим? – задал риторический вопрос Узумаки, но Учиха ответил.
– Мы скорбим по родителям.
– Мы каждый вечер сидим тут, думаем, как все плохо. Я подумал, что мы могли бы это исправить!
Саске отрицательно покачал головой, посмотрев на блондина.
– Я тебя не понимаю, – возможно, это так и было. Учиха просто не хотел понимать.
– Видишь ту женщину? – Наруто кивнул на незнакомку, спешившую домой.
– Да.
– Куда она идет?
– Домой.
– А откуда?
– С работы.
– Нет, так не интересно, – Наруто расстроено покачал головой. - Придумывай подробности. Например, её сегодня задержали из-за невыполненной работы, и она спешит домой, чтобы накормить детей.
– И что?
– Она спешит. Вспомни, когда мы куда-то спешили?
– Никогда, – Саске слегка запнулся и поправился. – Давно.
– Вот именно. Сидя здесь, мы стали умнее и слаженнее, но мы остались одинокими. Так не должно быть.
– И что ты предлагаешь?
– Идти. Начинать учиться. Забыть все и жить дальше.
Саске медленно кивнул. Он как-то думал о том, что нужно выходить из депрессии. Брата и родителей не вернуть, но так не хотелось прерывать эту традицию. Они потеряют друг друга. Их больше ничего не будет связывать.
– Ладно.
Настало время рассказать.
– Мы учимся в одной школе. Все могло бы быть по-другому.
– Да.
Саске развернулся и пошел в сторону дома. Они еще встретятся. Еще не все потеряно.
Наруто пару секунд смотрел в спину Учихе. Парень сам не предполагал, что все закончится так. Он должен был... ничего он не должен был. Но, тем не менее, блондин хотел другого.
– Эй! Ты что, не пригласишь лучшего друга на чашку чая? – прокричал блондин в след, торопливо нагоняя Саске.
Сказать, что брюнет не ожидал этого – не сказать ничего. Он был уверен, что их знакомство окончено, но, тем не менее, подождал Наруто и позволил ему идти рядом. Он понимал, что его дом разочарует этого улыбающегося блондина, но правда почти всегда страшнее, чем ложь.
Сегодня два мальчика, сидящих тогда под снегопадом, стали сильнее. Он переступили черту скорби и одиночества. Впрочем, они всегда были вдвоем. Сакура, та девушка не успела. Эти двое сами избавили себя от одиночества.


Универ Экстрасенсов
В этом мире существуют духи и потусторонние силы, каждые из которых тревожат умы обычных людей. Они пугают, запутывают…


Варианты ответов:

Далее ››