10 глава...

Проснулась я сегодня рано, и решила пойти пробежаться. Бегала я примерно час. Пришла я назад примерно через час, собравшись к урокам и переодевшись, я спустилась в гостиную. Эдриан уже сидел и ждал меня.
-Доброе утро! – сказала я и поцеловала его в щеку
-Доброе! Как спалось? – спросил Эд, улыбнувшись
-Хорошо. Пойдем на завтрак, а тоя голодная! – я схватила его за руку и потащила в БЗ
-Ахах…ты все время голодная!
-Неправда!
-Кстати, я сделал тебе доброе дело! – сказал Эд
-Какое?
-Взял у Малфоя наше с тобой расписание...
-Эд, я тебя обожаю! – я повисла у него на шее
-Тихо, тихо, успокойся! – она засмеялся – А то задушишь меня!
-И так, первым у нас идет…ЗОТИ с Гриффиндором?! О нет, не хочу видеть эту розовую жабу!
-Придется! – сказал Эдриан
Мы как раз дошли до большого зала. Сев за стол Слизерина, мы быстро позавтракали и пошли на смертную скуку к этой «жабе»!
Когда мы вошли в класс защиты от Темных искусств, профессор Амбридж уже сидела за учительским столом.
На ней была та же, что и вчера вечером, пушистая розовая кофточка, макушку увенчивал черный бархатный бант. Я поморщилась и усмехнулась.
Если Слизерин вошел тихо, то Гриффиндор очень шумно. Она строго посмотрела на всех, и те в свое время успокоились. Я села вместе с Эшли. За нами сели Эд и Ли. А на другом ряду в самом конце уселись близнецы.
— Здравствуйте! — сказала она, когда ученики расселись по местам.
Несколько человек пробормотали в ответ:
— Здравствуйте.
— Стоп-стоп-стоп, — сказала профессор Амбридж. — Ну нет, друзья мои, это никуда не годится. Я бы просила вас отвечать так: «Здравствуйте, профессор Амбридж». Ещё раз пожалуйста. Здравствуйте, учащиеся!
—Здравствуйте, профессор Амбридж! — проскандировал класс.
— Вот и хорошо, — сладким голосом пропела профессор Амбридж. — Ведь совсем нетрудно, правда? Волшебные палочки уберем, перья вынем.
Услышав это, я посмотрела удивленным взглядом на Амбридж, а потом на Эшли.
— Она меня уже бесит! – прошептала я подруге, та в ответ положительно кивнула.
Профессор Амбридж, наоборот, достала из сумки волшебную палочку, которая была необычно короткой, и резко постучала ею по классной доске, где тут же возникли слова:
Защита от Темных искусств. Возвращение к основополагающим принципам
— Отмечу для начала, что до сих пор ваше обучение этому предмету было довольно-таки отрывочным и фрагментарным. Не правда ли? — сказала профессор Амбридж, повернувшись к классу лицом и аккуратно сложив руки на животе. — Постоянно менялись учителя, и не все они считали нужным следовать какой-либо одобренной Министерством программе. Результатом, к сожалению, явилось то, что вы находитесь гораздо ниже уровня, которого мы вправе ожидать от вас в год, предшествующий сдаче ЖАБА.
Вам, однако, приятно будет узнать, что эти недостатки мы теперь исправим. В нынешнем учебном году вы будете изучать защитную магию по тщательно составленной, теоретически выверенной, одобренной Министерством программе. Запишите, пожалуйста, цели курса.
Она опять постучала по доске. Слова, которые на ней были, исчезли, и взамен появилось:
ЦЕЛИ КУРСА
1. Уяснение принципов, лежащих в основе защитной магии.
2. Умение распознавать ситуации, в которых применение защитной магии допустимо и не противоречит закону.
3. Включение защитной магии в общую систему представлений для практического использования.
Пару минут в классе раздавался только шорох перьев о пергамент. Когда все списали три поставленные профессором Амбридж цели курса, она спросила:
— У всех ли есть экземпляры «Теории защитной магии» Уилберта Слинкхарда?
По классу пробежало глухое утвердительное бормотание.
— Мне кажется, надо попробовать еще разочек, — сказала профессор Амбридж. — Когда я задаю вопрос, ответ я хотела бы слышать в такой форме:
«Да, профессор Амбридж» или «Нет, профессор Амбридж». Итак: у всех ли есть экземпляры «Теории защитной магии» Уилберта Слинкхарда?
— Да, профессор Амбридж, — хором ответили ученики.
Я тихо на нее зарычала, подруга беззвучно захихикала.
— Я специально, для нее использую свою анимагическую форму, чтобы придти к ней ночью и напугать! Да чтоб она заикаться начала! Или нет, чтоб ее тролли съели!
— Не мучай троллей, у них несварение желудков будет от нее. – также тихо сказала Эшли.
Я еле-еле подавила смешок.
— Хорошо, — сказала профессор Амбридж. — Теперь попрошу вас открыть пятую страницу и прочесть первую главу. От разговоров можно воздержаться.
Профессор Амбридж отошла от доски и, сев за учительский стол, стала наблюдать за классом. Я даже читать не буду, этим бредом я заниматься не буду! Но все же посмотрела, что она написала на доске... Да они там что, все офигели?!
Эшли подняла руку, и сверлила глазами профессора Амбридж.
— Вы хотите задать вопрос по поводу главы, милая моя? — спросила она у нее.
— Вопрос, но не по поводу главы, — ответила подруга..
— Видите ли, сейчас мы читаем, — сказала профессор Амбридж, обнажив мелкие острые зубки. — Все прочие неясности мы можем разрешить с вами в конце урока.
— Мне неясны цели вашего курса, — сказала Эш. Профессор Амбридж вскинула брови.
— Ваше имя, будьте добры.
— Эшли Зор.
— Видите ли, мисс Зор, цели курса, как мне кажется, должны быть совершенно понятны, если прочесть их внимательно, — нарочито ласковым голосом сказала профессор Амбридж.
— Мне они непонятны, — отрезала она. — Там ничего не говорится об использовании защитных заклинаний.
Последовала короткая пауза, во время которой многие ученики, наморщив лбы, перечитывали три цели курса, все еще остававшиеся на доске.
— Об использовании защитных заклинаний? — повторила профессор Амбридж с малюсеньким смешком. — Что-то я не могу представить себе ситуацию в этом классе, мисс Зор, когда вам понадобилось бы прибегнуть к защитному заклинанию. Или вы думаете, что во время урока на вас кто-то может напасть?
— Мы что, не будем применять магию? — громко спросил Эдриан.
— На моих уроках желающие что-либо сказать поднимают руку, мистер...
— Пьюси, — сказал Эд, выбрасывая руку в воздух.
Профессор Амбридж, чуть расширив улыбку, повернулась к нему спиной. Мигом Мы с Эшли тоже вскинули руки.
— Да, мисс Зор. Вы хотите еще что-нибудь спросить?
— Хочу, — сказала Эшли. — Почему мы не будем практиковаться?
— Вы кто у нас, мисс Зор, эксперт по ЗОТИ? — спросила профессор Амбридж все тем же фальшиво-ласковым тоном.
— Нет, но...
— Тогда, боюсь, ваша квалификация недостаточна, чтобы судить, в чем состоит «весь смысл» моих уроков. Новая учебная программа разработана волшебниками постарше и поумнее вас. Вы будете узнавать о защитных заклинаниях безопасным образом, без всякого риска...
— Ну, и какой от этого толк? — громко спросил я. — Если на нас нападут, то совсем не таким образом, не безо...
— Руку, мисс… — пропела профессор Амбридж.
— Стюарт, мэм. – с ядом в голосе сказала я
— Так вот, надо поднимать руку, мисс Стюарт, если вы хотите что-нибудь спросить.
Я подняла руку. Амбридж мгновенно отвернулась от меня — но тут поднялось еще несколько рук.
— Ваше имя, будьте добры, — сказала профессор Амбридж Ли.
— Ли Джордан.
— Итак, мистер Джордан?
— Я согласен с Элис, если на нас нападут, без риска не обойдется.
— Вы что ожидаете нападения во время моего урока? – она повторила вопрос
— Нет, но...
Профессор Амбридж перебила его.
— Я бы не хотела подвергать критике порядки, установленные в этой школе, — сказала она, растягивая большой рот в улыбке— но вы в этом классе испытали воздействие весьма безответственных волшебников, поистине безответственных. Не говоря уже, — она издала смешок, — о чрезвычайно опасных полукровках.
— Если вы о профессоре Люпине, — возмутился Фред, — то он был самым лучшим...
— Руку, мистер…
— Уизли.
— Разрешите продолжить. Вас познакомили с заклинаниями, которые слишком сложны для вашей возрастной группы и потенциально представляют смертельную опасность. Вас запугали, внушая, будто вам следует со дня на день ждать нападения Темных сил...
— Ничего подобного, — сказал Джордж, — мы просто...
— Ваша рука не поднята, мистер Уизли! – Джордж поднял руку.
— Насколько я знаю, мой предшественник произносил перед вами запрещенные заклятия.
— Он оказался сумасшедшим, разве не так? — горячо возразил Ли. — И даже от него мы массу всего узнали.
— Ваша рука не поднята, мистер Джордан! — проверещала профессор Амбридж. — По мнению Министерства, теоретических знаний будет более чем достаточно для сдачи вами экзамена. Да, мистер Пьюси?
— Разве на экзамене по защите от Темных искусств не будет ничего практического? Мы не должны будем показать, что умеем применять контрзаклятия и тому подобное?
— При хорошем владении теорией не будет никаких препятствий к тому, чтобы вы под наблюдением, в экзаменационных условиях использовали некоторые заклинания, — либеральным тоном сказала профессор Амбридж.
— Без всякой практики, без тренировки? — спросил Фред с недоумением. — Правильно я вас понял, что первый раз, когда нам позволят применить заклинания, будет на экзамене?
— Повторяю: при хорошем владении теорией...
— Какая польза от этой теории в реальном мире? — громко спросила я – Если, я хочу стать мракоборцем, мне нужны практические знания. Или мракоборцы ловят преступников тем, что читают им теорию?! О, знаете, Белатрисса Лейстренджер, что вам нельзя пользоваться этими заклинаниями, а то вы можете попасть в Азкабан! – съязвила я
Профессор Амбридж злобно взглянула на меня.
— Здесь у нас школа, мисс Стюарт, а не реальный мир, — сказала она мягко.
— Значит, нас не будут готовить к тому, что нас ожидает вне школы?
— Ничего страшного вас там не ожидает, мисс Стюарт.
— Да неужели? — спросила я с ядом в голосе
— Кто, скажите на милость, будет нападать на вас и на таких же детей, как вы? — спросила профессор Амбридж отвратительным медовым голоском.
— Ну, не знаю… может быть... лорд Волан-де-Морт?
— Это ложь. – сладким голос, противным аж то до тошноты сказала она
— Нет, это НЕ ЛОЖЬ! Из-за него погиб Седрик Диггори! – кричала я. Эшли тем временем пыталась закрытии мне рот.
— Вы наказаны, мисс Стюарт! —воскликнула профессор Амбридж. — Сегодня после уроков, в пять часов, в моем кабинете. Говорю вам всем еще раз: это ложь. А теперь, покиньте кабинет.
— Хм, да пожалуйста! – я собрала вещи и вышла из класса
Достала меня эта мерзкая жаба! Один день, первый урок, а она меня уже бесит! Я год не проживу с ней, дайте мне кто-нибудь веревку и мыло!
Прозвенел звонок, все вышли из класса.
— Молодец! И что ты наделала? Первый день, а ты уже наказание получила! – налетели на меня Эд и Эшли
— Да ладно вам, успокойтесь, подумаешь…
Уроки проходили скучно, приближался вечер, а значит наказание у этой мерзкой, противной жабы!
Отнеся вещи в комнату я переоделась и пошла в кабинет Амбридж.


Универ Экстрасенсов
В этом мире существуют духи и потусторонние силы, каждые из которых тревожат умы обычных людей. Они пугают, запутывают…


Варианты ответов:

Далее ››