***

Личный аудиодневник капитана корабля Евгения Сергеевича Никитина.

30 мая 2129 года.
Одетый в облегченный скафандр, Джеймс бодро идет по болоту. Он знает эту тропинку наизусть, но все равно часто останавливается и проверяет даже давно известные кочки. В конце концов, мы не на Земле, а на неизведанной планете. Мало ли что может случиться…
Я включил рацию.
- Джеймс! Джеймс, прием!
- Konnitiwa(1), мистер Джон!
- Проверяешь путь?
- Ja(2), мистер Джон!
- Call me(3) Женя, сколько раз повторять? – я улыбаюсь, зная, что он мне ответит.
- «Мистер Джон» мне нравится больше, капитан. – Он тоже улыбается, это слышно по его .
- Ладно-ладно, Джей, как всегда. – Я немного помолчал. – Камера работает прекрасно, и рация тоже.
- Ja, кэп. Никаких помех. Скоро приду.
- Когда?
- Полчаса осталось.
- Na prima(4). Жду.
Я отключился от связи и откинулся на спинку кресла. Немного подумал и пошел сделать кофе. Не то чтобы я его любил, но жутко хотелось спать, а мне надо дождаться Джеймса. А он молодец, не забывает о безопасности. Лишь бы не слишком торопился.
Налив себе чашку крепкого кофе, я вернулся к себе в каюту, мельком взглянул на черный экран и обратился к картам, в беспорядке разбросанным на столе рядом с кроватью. Ну что ж, нам скоро улетать с этой планеты, надо выбрать дальнейший курс. Взяв пару карт, я устроился на кровати и включил трехмерное изображение. Может, в зону H-1213? Вроде перспективная система. Немного развернув изображение, я нашел место, где находимся мы сейчас (алая точка с тянущейся от нее пунктирной линией). А вот, совсем недалеко от нас – система F-2351, там точно есть подходящая планета, судя по всему. Если подумать, можно и к планете R-767 подойти, но что-то она не внушает мне доверия, спектр нечеткий…
За подобными размышлениями прошел почти час. И вдруг мне словно стукнуло в мозг – Джеймса все еще нет. Джеймс, ну куда ты опять влип?! Я кинулся к рации, включил экран… И сердце рухнуло куда-то вниз. Экран был пуст. То есть не совсем. Помехи. Так, спокойно, может, это случайность, совпадение…
Я схватил рацию.
-Джеймс! Джеймс! Вызывает база!
Помехи.
- Джеймс!
Помехи.
- Джейис! Джей! Джей!!!
Помехи. Помехи. Помехи.
Я уронил молчащий холодный кусок пластмассы, обливаясь холодным потом. Глубоко вздохнул. Спокойно. Ничего страшного. Просто… помехи. Такое случается. Но все же надо выйти… Найти… Мысли путаются, время словно жутко замедлилось. Двигаясь как во сне, я натянул легкий скафандр, надел шлем. Как во сне, я вышел из корабля. Включил рацию, надеясь на чудо.
- Джей, это Джон. Do you h ren(5) to me(6)? Джей!
Помехи. И ни звука больше.
Я не выключаю рацию. Уж лучше эти скрежещущие звуки, чем тишина и стук собственного пульса в ушах. Быстро иду, почти бегу, даже не смотря под ноги. Высматриваю его, но нигде не вижу. Включаю микрофон и начинаю орать, даже не надеясь на то, что он услышит. Просто чтобы не молчать.
- Джей! Джеймс Уильямс! Wo(7) are you(8)? Джеймс!
Тишина. И стучит кровь. Но… Что это там? Шевелится… Джей?!
Я кидаюсь туда, где мне померещилось движение. Несусь со всех ног, забыв и про болото, и про возможные опасности. Сейчас для меня имеет значение только Джеймс. Ведь я… Так боюсь… Остаться… Один.
Перескакиваю через корни, какие-то лужи, кочки… Подбегаю к бесформенной куче, останавливаюсь в паре шагов, тяжело дыша. Что это? Кто это? Я ничего не понимаю. Включаю наушники, чтобы слышать внешние звуки. Куча зашевелилась, и я испуганно отшатнулся, но замешательство длилось только мгновение. Я понял…
Господи.
Джей…
Я сделал два шага и рухнул на колени. Из грязи появилась рука в перчатке, затем кончики второй… Я схватил его и потянул на себя. Фигура выпрямилась на земле, грязь комьями сваливалась с нее. Схватив Джеймса за плечи, я перевернул его на спину и стер грязь со смотровой зоны, чтобы он мог видеть меня. Отключил зеркальный слой собственного шлема и стал осматривать его. Тут до моего уха, усиленного наушниками, донесся странный звук. Я вскинул голову, оглядываясь, но ничего не увидел. Джеймс зашевелился и попытался сесть, но я твердо удержал его и продолжил осмотр. То, что я увидел, привело меня в ужас. Ноги. Ноги Джея. Они были выгнуты под жуткими углами, явно сломаны в нескольких местах. Запястье левой руки перебито. А я тянул за него… О черт. Джеймс поднял правую руку и коснулся своего шлема. Несколько медленных движений – он снимал зеркальность и включал наушники с микрофоном. Я не мог сделать этого для него – не знал кодов.
Я вытер весь его шлем. Джеймс захрипел. Я с ужасом уставился в его лицо, залитое кровью и смертельно бледное, но, как ни странно, не искаженное болью или страхом. У меня мелькнула мысль о болевом шоке.
- Носилки.
Я сказал это прежде, чем подумал. Конечно, надо бежать за носилками!
Я начал вставать, но он удержал меня, схватив за руку. Я послушно остановился, не в силах отвести взгляд от его лица. В этот момент выражение его лица было сосредоточенным, словно он решал какую-то сложнейшую задачу. Но это длилось лишь мгновение. Джеймс мягко улыбнулся и потянул меня за руку, заставляя наклониться к нему.
- Джон… - его голос был слаб, но отчетлив, - Джон, мне не надо носилки.
Я непонимающе взглянул на его ноги и снова на лицо.
- Но твои ноги… Ты не сможешь идти. Подожди, я быстро…
- Нет, Джон. Мне не нужны носилки. – Он снова улыбнулся, словно смеясь над моей непонятливостью. И снова с запозданием я понял, что он имеет в виду. И с ужасом смотрел ему в глаза. Нет, этого не может быть.
- Женя… Разбита голова и открытый перелом бедра. Я уже потерял много крови. Ты не успеешь… - Его лицо страшно исказилось, глаза вылезли из орбит, рот распахнулся в беззвучном крике. Он выгнулся дугой, правая рука захлопала по земле, как выброшенная на берег рыба. Это из-за раны на голове наверное. Я просунул руки ему под спину и под колени, подождал, пока прекратится приступ и поднял его на руки. Он был жутко тяжелый. Я, шатаясь, сделал несколько шагов и чуть не упал, но упорно продолжал нести его. Через десять шагов руки словно выпадали из суставов. Я понимал, что на Земле легко донес бы его до корабля, но сила тяжести на этой планете была гораздо больше. Он снова захрипел, закашлялся.
- Положи меня, Джон…
- Нет.
- Женя… Положи меня. Уходи. They will come back(10), Женя… Они сейчас вернутся, right now(11).
Я молча продолжал тащить его, не обращая на его слова ровно никакого внимания. Но силы оставляли меня. Еще через пару шагов я упал на колени. Мне ничего не оставалось, как осторожно положить его на землю. Он не застонал. Я с испугом заглянул ему в лицо. Джеймс тяжело дышал, закрыв глаза.
- Джей, эй, Джей…
Он с трудом открыл глаза.
- Иди в корабль. Мне не поможешь. Даже на корабле. Fly away. Right now, John. Они идут! Слышишь? Женя, они идут!
Его лицо исказилось ужасом. Я вскочил, оглядываясь, но ничего не увидел. Внезапно я почувствовал странную вибрацию. Она шла от земли, слабая, постепенно нарастающая. Я вновь опустился на колени и приложил руку к почве. Поверхность земли дрожала уже весьма ощутимо, появился тихий гул. Джеймс принялся выкрикивать бессвязные слова, правой рукой дергая меня за скафандр.
- No, NO! Worms! Run away, John! Horrible worms!
В двух шагах от меня раздался ужасный взрыв. Грязь и земля взлетели фонтаном метров на десять. Но… Что за… Что это?!
Надо мной раскачивалось жуткое существо. Гигантский червь возвышался метров на пять. Его огромная пасть, усеянная сотнями зубов, раскрылась, развернувшись в нашу сторону, и я увидел множество рядов острейших клыков, постоянно сокращающихся и уходящих вглубь его тела. Вся его голова была одной огромной пастью. С челюстей тянулись нити слюны, мерзкая слизь покрывала все его тело. Покачиваясь, он принялся медленно опускаться к нам, как змея, гипнотизирующая мышей. И я беспомощно сидел и смотрел в эту жуткую глотку.
Джеймс слегка шевельнулся.
- Беги…
Шепот едва слышен.
- Беги, Женя…
Чуть громче. Червь продолжает опускаться. Его отвратительные челюсти уже в каких-то полутора метрах от моего лица.
- БЕГИ!
Заорал он, и меня словно подкинуло. С низкого старта я рванул к кораблю. Я бежал так быстро, что все вокруг смазывалось, прыгало в глазах мутно-зелеными, коричневыми и алыми пятнами. Я слышал дикий, разрывающий уши крик позади меня. Но не остановился. Вперед, быстрее, еще быстрей! Вот передо мной корабль. Лихорадочно набираю код, пальцы срываются панели. Наконец люк открылся. Я врываюсь вовнутрь, моментально захлопнув его. В ту же секунду раздался жуткий грохот. Кто-то огромный бился в люк, в стены, в крышу корабля. Я стоял, не в силах сдвинуться с места. Наконец удары прекратились. В эту же секунду свет померк, и я провалился в спасительную тьму.
Не знаю, сколько я был без сознания. Придя в себя, я в первую очередь поднял корабль в воздух. Определив отсутствие серьезных повреждений, я сразу же покинул планету, направляясь в открытый космос и стараясь не думать ни о чем. И особенно о Джеймсе. С остервенением разбирал собранные материалы, выбирал курс, перенастраивал навигацию, отключив автоматику. Все, что угодно, лишь бы не вспоминать. Все, что угодно, лишь бы забыть. Все, что угодно…»

Конец.


Игра богов
Этот мир представляет из себя классический мир средневекового фэнтези, населённого множеством рас и государств. И у так…


Варианты ответов:

Далее ››