Ирландия, Дублин. 30/07/14

Второй летний месяц шел на исход. Так же как этой зимой было аномально холодно, июль был невыносимо жарким. Длинными летними днями Мелисса сидела перед раскрытых холодильником, как перед кондиционером, до тех самых пор, пока он не сломался. Тогда, вместе с новым холодильником, в доме появился кондиционер, который разместили в Зале. Зал - это огромная пустая комната, с тремя большими арками вместо проходов, большими окнами, каминами и дорогушам паркетом. В этой комнате никогда ничего не было, лишь в незапамятные времена Финчи устраивали здесь приемы. Но эти временна канули в Лету и сейчас это была просто пустая комната, которая использовал как никак. Джульетта, бабушка Мелиссы, которая была старой, женщиной, выглядевшая так, будто проглотила швабру и была просто до невыносимости строгой, даже составила правила для зала.

Первым было: никогда, ни при каких условиях не заставлять зал мебелью новой или антикварной. Это правило было золотым, поэтому, когда тетя Александра привезла из Великобритании дорогущую антикварную кушетку, которую нашла у какого-то племянника двоюродного внука брата жены нашего прадедушки, и поставила ее к стене, под портретом некого неизвестного предка, Мелисса была готова поклясться, что бабушка Джульетта сожжет тетю Александру вместе с этой кушеткой прямо перед дверью. Ругались они долго, очень тихо и используя высокопарные выражения, так, что и нельзя было бы и догадаться, что они ругаются, если ты не прожил всю свою жизнь в доме Финчей. В тот день правило о мебели приобрело единственное исключение и кушетка осталась стоять на своем месте. Это был первый и последний раз, когда бабушка Джульетта поступилась своими правилами.

Далее следовал добрый десяток правил, которые включали в себя, как прием пищи в зале, так и правило всегда писать Зал с большой буквы, так как это место имело больше значения, чем любая душа в этом доме (разумеется кроме бабушки Джульетты, если пообщаться с ней хоть неделю, можно было понять, что себя она приравнивала к Божеству, а Зал считала своим святилищем). Одним из правил было запрещение кататься в Зале на роликах, скейтах, велосипедах и прочих средствах передвижения, которые было создано исключительно для детей, потому что именно в Зале Мелисса первый раз встала на скейт и тут же разбила коленки, свалявшись в оркестровую яму. Тут же Мел учила Фина и Райана, - своего двоюродного брата, - кататься на велосипеде. В этом году Зал повидал как Брук впервые встала на роликовые коньки. Разумеется бабушка Джульетта не должна была знать об этом, но как полагается всему тайному, оно узналось, в частности благодаря тете Александре.

И помня о первом правиле, просто стоило видеть, сколько было криков, когда кондиционер решили установить именно в Зал. Бабушка Джульетта отбивалась так, что вокруг летали пух и перья, казалось, что она одним злым взглядом своих черных глаз, пробивала на сквозь как выпущенная пуля. А когда мать Мелиссы под неизвестным предлогом увела ее в гостиную вместе с Алекснадрой и заперла там, то у бабушки в тот день чуть не случился сердечный приступ. Но теперь, спя на кушетке в прохладной комнате она выглядела даже благодарной.

Мелисса потянулась и выбралась из оркестровой ямы, в которой устроила себе место для сна. И не удивительно, когда приходиться спать в одном помещении с семью родственниками, собственный угол был просто жизненно необходим. Стараясь не разбудить бабушку Джульетту, Мел прокралась мимо кушетки и выбравшись в коридор зашагала к кухне. Открыв холодильник девушка задумчиво огляделась.

- Что ты тут делаешь, Мелисса Финч? - послышался голос позади.

Мелисса подпрыгнула и захлопнула дверь холодильника. "Хожу во сне, хожу во сне," - подсказывал мозг. Щелкнул выключатель и в кухню бодро зашагала старушка в легком халате, накинутым на белую ночную рубашку, и пушистых домашних тапочках. У девушки отлегло от сердца и она спокойно дожевывая лист салата села напротив старушки за маленьким кухонным столиком.

- Ты меня напугала, бабуль, - с набитым ртом пробубнила она.

Бабушка Софи была намного более приятной женщиной, чем бабушка Джульетта. Она была младшей сестрой пропавшего дедушка Мелиссы и просто безумно любила своих внуков, так как своих детей у нее никогда не было. Главное в Софи было то, что она являлась полной противоположностью Джульетты: она никогда не поднималась во время к завтраку, ненавидела глупые правила, была безумно доброй и не пыталась отрубить головы своим внукам за фамильярность каждый раз, когда они ее называли не по имени, а просто "бабушка".

- Что это ты ешь, Мелисса?

- Салат... Хотя кажется, это китайская капуста... - задумчива протянул она, рассматривая зеленый лист, - Хочешь? Там еще есть.

- Нет, Лисса, спасибо, - покачала она головой, - Но если ты заваришь мне чай, я тебе кое что расскажу.

Девушка кивнула и залив воду из фильтра, в тяжелый чайник, поставила его на плиту. Ночные посиделки с бабушкой Софи были любимым занятием каждого, кто не считал ее чокнутой на всю свою седую голову. Другими словами, ночные посиделки с Софи были любимым занятием Розы, матери Мелиссы, самой Мелиссы и Райана. Иногда, часа в два ночи, они собирались на кухне и сидели, пока миссис Блейк, - женщина, которая готовила для Финчей, за гроши, по непонятным для Мел причинам, (тетя Александра говорила, что семья как-то раз очень ее выручила и работа у них, была ее добровольная инициатива) пять раз в неделю и все эти пять дней жила в небольшой комнате на втором этаже, - не разгонит их, чтобы она могла приготовить завтрак. Бывало, что тогда они просто переходили в столовую слушали, и разговаривали до тех самых пор, пока все не разойдутся по комнатам.

- Вот спасибо, - улыбнулась Софи, когда Мелисса поставила пред ней чашку с чаем, - Дорогая, можешь достать остатки яблочного пирога?

Мелисса кивнула и поставила на стол тарелку с пирогом. В Зале раздалось шевеление и бормотание тети Александры, поэтому Софи пришлось выключить свет и включить настольную ламу, чтобы свет не привлекал внимания.

- Напомни, тебе сегодня пятнадцать? - притворилась Софи, будто ей не вспомнить.

- Семнадцать, - поправила Мел, - Мне семнадцать.

- Ох, какая уже взрослая! - Мел ожидала услышать, что-то вроде "невеста", но вместо этого Софи поставила на стол мешочек и выудив оттуда щепотку жевательного табака, засунула себе за губу. В пироге оказалась зубочистка, которую бабушка заботливо подожгла, - Сойдет за свечку, а?

- Идеально, - улыбнулась Мел и задула зубочистку, пока та сама не погасла.

- Загадала желание?

- Нет, - покачала головой девушка, - Пирог, чай, ты, прекрасная ночь, что мне еще нужно от этой жизни?

- А я помню, когда мой брат хотел еще что-то от жизни...

Мелисса тут же замолчала, да бы не сбивать бабушку с мысли. Для полной уверенности в том, что она не ляпнет чего-то, что заставит пойти мысли бабушки в другом русле, она затолкала большой кусок холодного пирога себе в рот и с интересом рассматривала морщинки на лице Софи, которые складывались в непонятный рисунок.

- Мы тогда были совсем детьми, он вернулся на лето из частного интерната в Лондоне, все ходил раздраженный, бормотал что-то про скучные учебники и глупые запреты... А знаешь, я все чаще замечаю, что ты больше и больше на него похожа. Может, ты унаследуешь его тайну?

- Фафую фафлу? - пробубнила Мел и изо рта у нее высыпались крошки.

- Что прости? Фа... Какую тайну? - догадалась бабушка.

- Угу-м, фафна.

- У него было несколько вещей, которые он не оставлял никогда. Но я всегда знала, что это все большая часть одной и той же тайны, - кивнула Софи, - Он оставил подсказки по всему дому, но никто не должен знать.

Последние слова она произнесла нарочито раздельно, делая долгие паузы.

- Но ты же говорила, что никто не должен знать? - переспросила Мелисса. Софи утвердительно кивнула, - Тогда зачем ты мне это рассказываешь?

- Потому что ты сегодня здесь, - улыбнулась Софи, беря руки внучки в свои, - Потому что тебе сегодня семнадцать и потому что ты мне очень напоминаешь Джерарда.

Часы с кукушкой пробили три часа и на кухню вползло, нечто расплывчатое и с зеленым лицом. Мел подпрыгнула и уставилась на вошедшее чудище. Чудище включила свет и оказалось миссис Блейк, которая скрестила руки на груди, вооружившись ремнем, которым всегда грозила Фину и Райли, когда те по ночам лазили в холодильник.

- О, Софи, Мелисса, четвертый час, какого черта вы еще не спите?

- Отмечаем день рождения, - кивнула я на пирог, - Хотите кусочек?

- Утром будете отмечать. А теперь пошли вон из моей кухни.

Софи прокряхтев что-то про то, как миссис Блейк любит приходить в самый не подходящий момент, ушла в Зал. Взяв в одну руку чай, а в другую руку пирог, Мел пошла за ней, но миссис Блейк ее остановила.

- Не суйся в старый шкаф.

- Что?

- Не открывай его.

- Эмм... Да... - не понимая, как реагировать на подобные заявление протянула Мел, - Ну я пойду...

- Доброй ночи, Мел. И с днем Рождения.

- Спасибо.


Корпорация "Секреты Аномалий"
Аномалии - таинственные, не поддающиеся логикой и здравым смыслом вещи, существа и события. Они появились в связи с акт…


Варианты ответов:

Далее ››