Часть вторая.

Глава 2.
На следующее утро я проснулась оттого, что Йо ожесточённо тряс меня за плечо.
-Алёна! Алёна! Проснись! - безуспешно умолял он.
Я с трудом разлепила веки и спросонья села на постели, проворчав:
-Забыла завести будильник….
В это время мои новые друзья суетились по комнате, разыскивая тетрадки, учебники и остальные школьные принадлежности, нужные для занятий. Я уже решила последовать их примеру, но вдруг вспомнила о форме.
-А как мне быть с формой? Не заявлюсь же я на занятия в этом?-спросила я, показав на своё потасканное шерстное платье, которое мне выдали ещё в российском детдоме.
-Не волнуйся,- поспешил успокоить меня Морти.-Сегодня рано утром к нам заходила госпожа директор и просила передать тебе твой новый ранец. Сказала, что ты найдёшь там всё, что необходимо.
Я приняла из его рук чёрный лакированный портфель-дипломат. В нём оказались различные учебные пособия, план школы и…..моя новая одежда. Я вытащила из ранца свои обновки и принялась с интересом их разглядывать. Это была тёмно-синяя юбочка в складку, такого же цвета пиджак с вышитой школьной эмблемой, белая блузка в офисном стиле и гольфы до колена. Нельзя сказать, что я была в восторге от таких вещей, однако делать нечего. Я с отвращением нацепила на себя форму и посмотрелась в зеркало. Жуть! Прямо какая-то пай-девочка. Понимаете, я от рождения считалась бунтаркой. Бунтарка в обращении, бунтарка в поведении, бунтарка во внешности. А тут? Ладно. Всё же лучше надеть это, чем жить вместе с курильщиками - беспризорниками в России. Я вздохнула, расчесала волосы, собрала их в хвост и решила оставить ту обувь, которую привезла из родной страны. В конце концов, на мне неплохо смотрелись замшевые полусапожки на среднем каблуке. Мне по счастливой случайности удалось заполучить их от спонсора-благодеятеля, иногда приезжавшего в наш приют. Но это долгая история, потом как-нибудь расскажу. Так о чём это я? Ах да! После этой своеобразной метаморфозы я подхватила портфель и выбежала в коридор, где меня уже ждали Йо и Морти.
-Какой у нас первый урок? – поинтересовалась я.
-Алгебра,-сказал Морти.
Я принялась лихорадочно рыться в ранце, разыскивая учебник по алгебре, попутно спрашивая:
-Её ведь ведёт госпожа директор?
-Верно,- ответил Йо,зевнув.-И знаешь, скажу тебе по секрету, на её уроках лучше не спать.
Мы засмеялись.
-Да, кстати,-вставил Морти.- А как нам тебя называть при учителях?
-Клио,-бросила я, наконец отыскав в дипломате подходящую книгу.
Друзья кивнули. Вся наша троица вошла светлую просторную аудиторию. За учительским столом сидела леди Аракава собственной персоной. Она заполняла классный журнал до ужаса аккуратным, красивым почерком. Завидев новенькую, директор отвлеклась от своего занятия и поприветствовала меня:
-Здравствуй, Клио! Тебе понравилось в моей школе?
-Ещё как!-отрапортовала я с притворным энтузиазмом.-У вас…просто замечательно!
-Я рада. Ты будешь сидеть на первой парте среднего ряда. Я получила справку от русских врачей. В ней написано о твоём плохом зрении.
Я кивнула и, одарила её улыбкой шире, чем рояль. «Дура ты, Алёнушка!»- сердился мой внутренний голос.-«Чувствую, тебе здесь не место!» Что ж, я решила не спорить с собственным эго. Потому что, собственно, оно говорило правду. Я прошла на предназначенную мне парту и приготовилась к уроку. Ученики, заходившие в класс, подозрительно зыркали на меня и недоверчиво шептались за спиной. Какой кошмар! Хорошо хоть дети в Японии сидят по одному! С каждым новым одноклассником я, так сказать, всё больше вешала нос. Что и говорить? Некоторым людям от рождения не суждено быть признанными обществом. Однако,как говорят в России, Надежда Петровна
уходит последней! И Надежда Петровна наконец ушла. Ушла, когда я заметила среди новых классных товарищей ту надменную девчонку, которая вчера так негостеприимно ко мне отнеслась. Все остальные тепло здоровались и уступали ей дорогу. По-видимому, она тут персона VIP. Так и оказалось. Красавица прошествовала ко мне лёгкой походкой и, изящным жестом поправив прядь своих искристо-серебристых, рассыпающихся по плечам волос, заговорила со мной:
-Ты ведь Клио, верно? Я Кира.
-Очень приятно,-искренне ответила я и протянула ей руку.
Девушка брезгливо отвернулась и насмешливо бросила:
-Мне жаль тебя, Клио. Ты ведь нищая сирота. О! Как это, должно быть, обидно! Имей в виду, мы таких не держим. Но у тебя ещё есть шанс завоевать авторитет, если ты окажешь нам такую услугу и уберёшься из этой школы.
-Не дождёшься, змея!-воинственно прошипела я, изменившись в лице.
-Посмотрим,-усмехнулась Кира.
Я решила не обращать внимания на неё, так как в своей жизни сталкивалась с идиотками похлеще. Пусть она богатенькая Барби, зато я бедная пацанка. Блондиночка, конечно, пользовалась недюжинной популярностью среди ребят, но ….мне-то какое дело? Мне надо учиться и закрывать глаза на подобных, чтоб выйти в люди…. Ну вот, довели человека, я заговорила прямо как Ирина Филипповна, приютский психолог, целый год жужжавший мне на ухо о демократии и дружелюбии. Я не испытывала к ней ни симпатии, ни антипатии и вообще… Какое это имеет отношение к делу? В те секунды, оставшиеся до урока, я ловила на себе враждебные взгляды одноклассников и слышала их возмущённое фырканье. Я подпёрла голову рукой и с сожалением заметила, как далеко от меня Йо и Морти. Аж на третьей и пятой парте первого ряда! А ведь это единственные люди, относящиеся ко мне с пониманием. Утречко начиналось весело, ничего не скажешь. Вдруг резко зазвенел звонок.Госпожа Шизука встала из-за стола, мы сделали то же самое. Учительница оглядела нас цепким, орлиным взглядом и велела сесть.
-Класс! Сегодня мы повторим интегральное исчисление,-объявила она.
Все ученики сидели смирно, не шевелясь, внимательно слушая педагога. Я не была исключением. Однако внезапно на мою парту упала бумажка со стороны, где сидели Кира и её подружки. Я решила не поддаваться на провокацию и не трогать скомканную записку. Зачем? Не хватало ещё испортить отношения с госпожой Шизукой, ради того, чтоб прочитать какие-то ломаные оскорбления. Тем временем директор решала, кого вызвать к доске. Выбор пал на меня.
-Клио,-позвала леди Аракава.-Ты новенькая, и мне бы хотелось проверить твои знания в математике. Поскольку это твой первый раз, то я не буду ставить тебе оценку, если ты неправильно решишь пример.
Я пожала плечами и зашагала к доске быстрым шагом. Хитрюга Кира подставила мне подножку, но я, грациозно перепрыгнув через препятствие, взяла мел и написала решение на доске.
-Хорошо,-одобрила директор.-Садись, я с удовольствием поставлю тебе «отлично».
Я возвратилась к своей парте и торжествующе взглянула на недругов.Кира от злости скрипнула зубами и принялась что-то ожесточённо шептать соседке, явно досадуя на произошедшее. «Поздравляю, Алёнка!»-пронеслось в моём подсознании.-«1:0 в твою пользу!» Учительница спросила ещё нескольких ребят и закончила урок, задав на дом 3 небольших примера с арифметическими квадратными корнями. Надо сказать, моё настроение весьма улучшилось. Пусть я и чувствовала, что буду ощущать себя счастливой недолго… О плохом размышлять не хотелось,да и успею ещё… Я вышла из кабинета и вместе с уже привычной компанией отправилась на урок истории.
-Ты просто молодец!-хвалил меня по дороге Морти.-Наставила рога противной Кире! Супер! До тебя такое ещё никому не удавалось.
-Спасибо,-великодушно отозвалась я, поклонившись.
-Нет, серьёзно!-поддержал друга Йо.-Ещё и «отлично» умудрилась у Аракавы схватить! Что же дальше будет?
-Не знаю,-призналась я.
Учителем истории в этой школе был высокий сухощавый мужчина лет 56 . Одежда его соответствовала принадлежности к старой закалке. Пиджак в жёлто-коричневую клетку,бело-красный галстук, оранжевая рубашка и тёмно-серы брюки. «А старичок-то вылитый хиппи!»-подумалось мне.-«Да уж, японцем его никак не назовёшь.»
-Как его зовут?-спросила я у Йо.
-Мистер Дельрио,-процедил сквозь зубы мой друг.-И знаешь, Клио, между нами говоря, он, как бы это сказать, псих.
-А, ясно!-протянула я.
Тем временем мистер Дельрио совершенно не обращал внимания на новенькую и вел себя так, будто уже видел меня. Возможно, поэтому мне сразу понравился этот учитель. Историк настрочил на доске тему урока: « Прекращение императорской диктатуры в Японии XVIII в.» В России с таким подробностями японской истории я никогда раньше не сталкивалась, однако они почему не показались мне сложными. Диктат как диктат, такой же, как якобинский или опричнинский. Чего тут страшного? В общем, я нисколечко не боялась, подошла к педагогу и поздоровалась с ним:
-Здравствуйте, мистер Дельрио! Я здесь новенькая. Меня зовут Клио, и я…
-Я знаю,-прервал меня учитель и пожал мою руку.-Проходите, пожалуйста. Вы ведь русская, не так ли?
-Ну да. Я на самом деле Алёна.
-А вы?
-Я тоже не родился в этой стране,-вздохнул историк.-Я родом из Италии, а точнее из Рима. Меня зовут Виктор Теотокопулус Дельрио.И мне приятно, что я не один такой. Японские дети бывают такими странными.
Я кивнула и, улыбнувшись, отошла в сторонку. «Никакой он не псих!»-пронеслось в моей голове.-«Он не отсюда, вот все и считают его двинутым!» Я поняла, что уже нашла общий язык с этим человеком. И действительно, мистер Дельрио стал моим любимым преподавателем. Он просто отвечал всем критериям педагога с моей стороны: доходчиво объяснял материал, не делал пустых замечаний, не наводил на учеников панический ужас и вообще, несмотря на стиль, производил впечатление довольно доброго человека.
После истории мы побывали на биологии, японском языке, физкультуре, обществознании, литературе и на физике. Физкультуру я ненавидела с детства. Отсутствие реакции и спортивной координации вычеркнуло меня из всех подвижных спортивных игр. Так и прошёл первый день в новой школе. Вечером я, Йо и Морти вернулись в комнату, совершенно усталые и разбитые. Не хватало сил, чтобы стоять на ногах не то, чтобы уроки делать. Что поделаешь? Мы сели каждый за свой стол и начали заниматься. Не помню, сколько строк я написала тогда, сколько параграфов успела перечитать и выучить, но помню свою смертельную усталость. Я спала прямо на ходу, а Морти и Йо ещё хватало энергии на обед и на прогулку! Я нехотя встала с кровати и поплелась за ними в столовую.


Корпорация "Секреты Аномалий"
Аномалии - таинственные, не поддающиеся логикой и здравым смыслом вещи, существа и события. Они появились в связи с акт…


Варианты ответов:

Далее ››