Глава 5. Часть 1. Урок Зельеварения.

Как будто повезло –
Попутный ветер стих,
Мы будем всем назло
Живее всех живых.
(с) Дом Кукол

В подземельях всегда было прохладно; если бы не беспрестанно горящее пламя под множеством котлов, можно было бы продрогнуть до костей из-за постоянной сырости.
В кабинете зельеварения стоял полумрак, лишь в проходах между парт ложились длинные полосы света, льющегося из окон. Ученики оживленно болтали, обсуждая свои собственные проблемы. Кэтрин прекрасно видела, что никто не рад данному уроку, и все желают скорейшего его окончания.
Дверь громко хлопнула, и в кабинет зашёл профессор Снегг – все разговоры моментально стихли. Пройдя к столу, мужчина резко повернулся к классу лицом и пристально изучил студентов взглядом тёмных глаз, задержав взгляд на Кэтрин.
- Думаю, не стоит тратить время на вступительное занятие, - произнёс Снегг. – Так как вам придётся сдавать СОВ по окончанию этого учебного года, я постараюсь вбить вам в головы всю необходимую информацию, и очень надеюсь, что вы не ударите в грязь лицом на экзамене.
Класс молчал, изредка переглядываясь между собой. Сдача СОВ по Зельеварению казалась невыполнимым заданием, просто кошмаром наяву.
- Мы начнём с лечебных зелий и противоядий, - профессор откинул полу длинной мантии, которая путалась под ногами, проходя перед партами в другой конец аудитории. – Со следующего занятия приступим к практике…
Когда студенты услышали о том, что скоро начнутся практические занятия, у них возникли двоякие чувства. Некоторые ученики довольно оживились, на их лицах появилось удовлетворение, видимо строчить лекции под диктовку, хоть подобное явление и было довольно редким, им не сильно нравилось. Но декан Слизерина мгновенно снял эту мину с лиц учеников.
- Тот, кто думает, что практика это только стояние над котлом и помешивание сомнительного цвета жидкостей, - произнёс мужчина, посмотрев на задние ряды и одним своим взглядом заставив поднять голову тех, кто увлёкся чем-то несвязанным с уроком, - тот очень и очень ошибается.
Радость с некоторых учеников сошла на нет. Что уж говорить тогда о второй половине юных волшебников, которые не были рады началу практики; последняя фраза вызвала у них немалые опасения и не самые лучшие предчувствия.
Снегг развернулся и пошёл в обратную сторону, на ходу говоря спокойным вкрадчивым голосом, который был слышен в любом конце класса:
- Лечебные зелья это зелья или настои, способные восстановить силы, утраченную материю и процессы в организме, а так же вернуть человека к жизни. Все зелья этого вида направлены, так сказать, на благо мага…
По кабинету разносились лишь голос Снегга и скрип перьев о пергамент – ученики записывали всё, что только могли успеть; Кэтрин лишь тяжело вздохнула и сделала вид, словно что-то пишет, хотя на самом деле лист был абсолютно пуст.
- Но всё это одна сторона медали, - профессор Снегг вновь обвёл учеником внимательным взглядом. – Кто может мне назвать другую? Например, Вы, мисс Вуальти. Тот факт, что Вы пришли сразу на пятый курс обучения, должен означать, что знания по предыдущим годам у Вас есть.
- Вторая сторона отражается в том, что лечебное зелье может ввести в летаргический сон, - ответила Кэтрин без особой охоты
- Продолжайте, - кивнул Снегг, давая понять, что ответ правильный, но неоконченный
Кэтрин неприязненно поморщилась, словно разговор на эту тему вызывал самые, что ни на есть, неприятные воспоминания.
- Если яды убивают мага, - всё же продолжила чёрноволосая, - то лечебные зелья могут ввести в сон, от которого уже невозможно проснуться. Все процессы работают, но тело не двигается, и сознания нет.
Поняв, что «подловить» девушку на незнании не удалось, Снегг очередной раз кивнул, принимая ответ, и продолжил далее уже сам.
- Как вы можете судить, - произнёс он, - лечебные зелья это палка с двумя концами. И если неправильно приготовленное противоядие не спасёт жизнь, которая итак уже обречена, то при приготовлении лечебного зелья можно сварить непредусмотренную временем смерть.
Последнее слово прозвучало с таким холодом и трагедией, что несколько девушек с Пуффендуя испуганно ахнули.
Снегг самодовольно усмехнулся и подошёл к столу, на котором находилось несчётное количество всевозможных склянок и пузырьков с самым разным содержимым. В полутемном помещении, можно было заметить, что некоторые даже немного светятся – ученики заворожено заметили этот признак и смотрели во все глаза.
- Ух ты, светятся! – послышался восторженный голос какого-то ученика, сидевшего за задней партой
- Пять баллов с Пуффендуя за высказывание без разрешения, причём никак не связанное с темой предмета, - холодно произнёс декан Слизерина. – Если кто-то не помнит с прошлого курса, то напоминаю: цвет зелья должен быть прозрачным с бирюзовым, зелёным или голубым оттенками, - продолжил профессор зельеварения, отделяя от общей массы несколько бутыльков. – Кто из вас может выбрать из предложенных примеров лечебные зелья? Мисс Вуальти, раз уж мы начали Вас слушать, мы позволим Вам продолжить.
Кэтрин неохотно поднялась и преодолела расстояние от своей парты до стола. Аккуратно поднимая склянки и ставя их на место, предварительно покрутив в руках, а иногда даже поднеся к лицу, чтобы уловить запах, она «растасовывала» их на две группы, чем очень удивила прочих студентов, которые не видели никакой разницы среди представленных им зелий и, как отметила чёрноволосая, вообще не имели понятия о том, что перед ними.
- Чем вызвано то, что Вы отсеяли данные вещества? – поинтересовался Снегг, указывая на три бутылька, которые девушка убрала в сторону
- Субстанция лечебных зелий водянистая, - ответила Кэтрин, - у этих двух она тягучая. Что касается третьего, то его «свечение» вызвано добавлением фосфора, а это уже относится больше к ядам; причём некоторые из них специально «маскируются» подобным образом.
- Советую вам записать то, что было сказано, - как бы невзначай произнёс Снегг, видя, что студенты лишь недоумённо хлопают глазами. – Мисс Вуальти, Вы можете сесть.
Кэтрин вернулась к своему месту и опустилась за парту рядом с Полумной, которая являлась её соседкой. Белокурая девушка, так же как и Кэтрин, ничего не конспектировала в течение всего занятия, зато сказанное чёрноволосой волшебницей она всё же записала, что вызвало у последней немалое удивление.
« Профессор Катлинг добавил бы очков 15, - хмыкнула Кэтрин про себя, - а этот ответа словно не заметил. Только зря старалась. »
Снегг ещё то-то диктовал, но девушка не слушала, раздумывая о чём-то своём. Это не осталось незамеченным преподавателем Зельеварения, но тот не сказал ничего по этому поводу, лишь мысленно поставил галочку относительно новой ученицы.
- Что же, - заключил мужчина, - на следующем занятии мы приступим к практике. А чтобы вам было интересно, - он выделил последнее слово, так что Кэтрин сразу сообразила, к кому оно относилось, - я изготовлю несколько вредящих отваров и «отравлю» кого-нибудь из вас, чтобы проверить правильность приготовления лечебных зелий. Все свободны.


Универ Экстрасенсов
В этом мире существуют духи и потусторонние силы, каждые из которых тревожат умы обычных людей. Они пугают, запутывают…


Варианты ответов:

Далее ››