Знание-СИЛА!!!

Статьи «добровольно» послала Лавендер следующим утром, которой пришлось встать пораньше, чтобы они точно прибыли к завтраку. К тому времени, когда остальная компания проснулась, Лавендер уже входила в Общую комнату, довольно улыбаясь прямо как настоящая слизеринка.

- Ну что ж, - сказал Гарри, широко улыбаясь, - пойдем на завтрак?

- О да, - ответил Рон, - хлопая руками под подбородком, - несомненно, пойдем!

Джинни, хихикая, взяла под руку Гарри и сказала:

- Я торжественно заявляю, что мне очень любопытно, как пройдет сегодняшний завтрак.

- Что ж, тогда поспешим вниз! Я хочу занять места как можно ближе к преподавательскому столу! – Нетерпеливо сказала Парвати уже на полпути к выходу из Общей комнаты.

Не переставая весело переговариваться, остальные последовали за ней. Когда они пришли в Главный зал, он был еще относительно пуст, за исключением нескольких студентов младших курсов, у которых занятия начинались раньше. Сев ближе к Преподавательскому столу, чем они обычно сидели, компания попыталась вести себя непринужденно – болтать, есть, смеяться и не смотреть на Преподавательский стол слишком часто. Что, как сказала Гермиона, было легче пожелать, чем сделать.

Гермиона согласилась на этот спор, ответила на вызов, который бросили ей друзья, чтобы позлить Снейпа девяносто девятью разными способами. Но потом, что удивило даже ее саму, этот вызов превратился в соревнование с самой собой. Она хотела выложиться в этих заданиях по максимуму. И даже больше – она еще и собиралась этим насладиться! О да, она насладится тем, что доведет до ручки кислого профессора зельеваренья.

Она спорила с самой собой о выгодах и отрицательных последствиях такого нового, быть может, более трудного (но несомненно, и более веселого) соглашения с самой собой. Это было глупо – спорить с самой собой, но она всегда так делала, когда ей было необходимо принять трудное решение. После бессонного часа в постели со всеми «за» и «против», Гермиона прекратила бесполезный спор и просто приняла свое новое решение. Она больше не ставила под сомнение его целесообразность, на самом деле, ей пришлось просто запретить себе делать это, ей давно следовало прекратить сомневаться во всем и раздумывать и хоть раз действительно сделать что-то. Не думать, не волноваться, не сожалеть – просто делать. И теперь, по мнению Гермионы, было прекрасное время, чтобы начать.

Снейп неожиданно вплыл в Главный Зал, его мантия развивалась за ним в той самой снейпической манере – манере, которая, Гермиона была в этом уверена, больше никогда не заставит ее испугаться или почувствовать благоговение. Жаль. Для Снейпа.

Друзья посмотрели друг на друга, все, кроме Лавендер, которой пришлось наклониться, чтобы скрыть хихиканье (которое, как подозревала Гермиона, было очень быстро пресечено резким ударом локтя Парвати в правый бок ее подруги). Никто не сказал и не сделал ничего, выдающего необычность этого дня.

Но Снейп все равно послал им злобный взгляд.

Наконец после того, что им показалось столетиями, прибыла почта. Совершенно обыкновенная рабочая сова бросила две статьи на стол Снейпа. Немного удивившись, Снейп развернул их и увидел записку: «Прочти их внимательно. Они содержат ключи». Он посмотрел вокруг, задумчиво нахмурив брови. Друзья же продолжали вести себя абсолютно спокойно, ели и разговаривали, словно ничего не происходило. Когда пронизывающий взгляд Снейпа покинул их, они продолжили разговаривать, но периодически поглядывали на преподавательский стол, ожидая увидеть реакцию профессора на первую статью.

Развернув первую статью, Снейп безразлично посмотрел на нее. Однако было видно, как напряглись вены у него на шее, правда, что было тому причиной – то что он пытался сдержать смех или то, что он от злости сжал челюсть – осталось им неведомым. Его глаза сузились, и он попытался словно бы в рассеянности (что, конечно, никого не обмануло) потрогать пальцем свои волосы, посматривая на волосы краем глаза. Думая, что никто не замечает, хотя шестеро гриффиндорцев наблюдали за ним очень внимательно, он потер волосы между пальцами, очевидно, пытаясь проверить их на сальность. Гермиона чуть не поперхнулась от смеха.

Затем он прочел вторую статью, на время оставив свои волосы, и его лицо пересекла гримаса отвращения. Наверное, это статья про ведьм в канализации, - подумала Гермиона, и выражение ее лица стало почти идентично выражению лица Снейпа.

Внезапно в его руках появилась палочка, и Снейп поджег статьи. Сначала было видно большое облако дыма, а когда оно рассеялось, на столе Снейпа остались лишь быстро догорающие бумаги.

Гермиона поняла, что это был сигнал для тех, кто послал статьи, хотя почему он думал, что посылатели находились в Зале, она не знала. Ну, вообще-то знала, конечно. Гермиона знала, что первыми его подозреваемыми были именно они, и на этот раз его подозрение определенно не было пустыми домыслами.

Гермиона, конечно, не собиралась прислушиваться к предупреждению Снейпа. И у нее было какое-то странное непонятное чувство, что Снейп это и сам знал.

***

Вскоре пришло время задания тринадцать: многозначительно постукивать по кончику своего носа, говоря Снейпу, что ты «знаешь».

- А что я такого знаю? – Спросила Гермиона у друзей.

- Ну, ничего, - ответил Гарри. – Но Снейп-то этого не знает.

- Да, но… - Начала Гермиона, но вдруг закрыла рот. Она же решила: не думать, не жалеть, не волноваться – а просто делать. – Когда начать? – Спросила Гермиона, на губах которая появилась маленькая улыбка.

- Чем скорей, тем лучше, - ответила Парвати, улыбаясь ей в ответ.

***

После необычно тихого урока зельеваренья, Гарри «случайно» свалил на пол котел Гермионы, что давало ей шанс, хотя и слабый, выполнить задание тринадцать.

Гарри подмигнул Гермионе, увидев, как Снейп посылает им гневный взгляд, и наклонился, чтобы убрать грязь.

- Можно ли быть еще более неуклюжим, чем вы, Поттер? – Спросил Снейп обманчиво ласковым тоном.

- Простите, сэр, - ответил Гарри, хотя его тон явно говорил, что ему нисколечко не жаль.

- А вы, мисс Грейнджер? Вы собираетесь просто стоять и смотреть, как Поттер тут убирается?

Наклонив голову, чтобы скрыть румянец, Генрмиона наклонилась рядом с Гарри и помогла ему.

- Ну начинай же, наконец, - прошептал ей Гарри.

- Сейчас, - прошептала Гермиона в ответ. – Когда будем выходить.

Зная, что это будет выглядеть подозрительно, если они станут убираться слишком долго, и поскольку большинство студентов уже покинули класс, Гермиона и Гарри быстро очистили пол. Котел был поднят с пола, рассыпанные ингредиенты для зелий Гарри сложил на их места, давая Гермионе возможность проинформировать Снейпа о том, что она «знает».

- Я знаю, - довольно громко прошептала Гермиона, постукивая пальцем по кончику носа и надеясь, что она не выглядит слишком по-идиотски. Чтобы добавить смаку, она решила еще и подмигнуть ему.

- У вас что-то с глазом, мисс Грейнджер? – Спросил Снейп, смотря на нее так, словно у нее только что выросла вторая голова.

- Нет, сэр, со мной все в порядке, - сказала она своим нормальным голосом. Однако затем она повторила тем же громким шепотом, - Я знаю. Но не волнуйтесь, - добавила она, снова постукивая себя по носу, - оно в безопасности.

- Что в безопасности? Ваш нос? Это поэтому вы стучите по нему? – Спросил Снейп, который выглядел искренне непонимающим. – И что вы такое знаете?

Раздумывая, следует ли ей продолжать, она сдержала вздох и произнесла:

- Все в порядке. Я знаю. Это все, что я могу вам сказать.

- Да о чем вы вообще тут болтаете, мисс Грейнджер? Вы уверены, что с вами все в порядке? Может, вас проводить к мадам Помфри? – Спросил Снейп, однако, по его тону было понятно, что его единственным желанием было находиться в данный момент как можно дальше от Гермионы, а не вести ее в больничное крыло.

В этот момент Гарри прочистил горло, избавив Гермиону от более едких замечаний. Не спрашивая у Снейпа разрешения, Гарри с Гермионой быстро прошагали к выходу из класса, причем, Гарри с трудом сдерживал смех, а Гермиона с трудом сдерживала желание поколотить Гарри.

Вот как? - подумала Гермиона. - Это твоя новая тактика? Ты не только продолжаешь меня игнорировать, но также притворяешься, что не знаешь о нашей маленькой игре. Ну что ж, это меня более чем устраивает. Посмотрим, кто не выдержит первым. И тогда мы посмотрим, кто из нас лучший игрок, и кто в конце концов выиграет.

***

Гермиона сидела в библиотеке с остальными гриффиндорцами и никак не могла избавиться от ощущения, что за ней кто-то наблюдает. В который раз оглядев библиотеку, Гермиона безуспешно попыталась отыскать глазами того, кто на нее смотрит. Встряхнув голову в надежде, что это ощущение исчезнет, Гермиона не заметила длинную черную мантию, которая стремительно пролетела мимо двери библиотеки. Не заметила она и мужчины, который прежде чем исчезнуть из виду, послал ей странный нераспознаваемый взгляд. Нет, Гермиона этого не заметила. Но зато это заметил Директор Хогвартса, который ничем не выдал себя, а лишь загадочно улыбнулся себе самому себе и кивнул кошке, которая примостилась на книжной полке. Декан Гриффиндора проигнорировала Директора, смотря вместо этого на теперь уже пустой дверной проем библиотеки. Когда она подумала, что он не смотрит, она тоже кивнула. Улыбка Альбуса стала шире и он, насвистывая, вышел из библиотеки.


Игра богов
Этот мир представляет из себя классический мир средневекового фэнтези, населённого множеством рас и государств. И у так…


Варианты ответов:

Далее ››