Идиотская ухмылка

- Мисс Грейнджер! – Рявкнул профессор Снейп. – Уберите эту идиотскую ухмылку с вашего лица и немедленно принимайтесь за работу!



Гермиона сидела за партой и, казалось, не слышала его, продолжая все так же ухмыляться, глядя на профессора, словно он был самым забавным, что она видела в жизни.



Но на самом деле Гермиона ухмылялась не просто так. О да, она намеренно строила из себя слабоумную на уроке профессора Снейпа. Надо сказать, что сама подобная идея была просто неслыханной, ведь даже в лучшие времена Снейпа описывали исключительно как «почти сносного, только слегка высокомерного, совсем чуть-чуть ненормального, с немного трудным характером» человека; в худшие же времена ему приписывали такой ворох эпитетов, которые просто нельзя произносить перед детьми, не достигшими десятилетнего возраста.



Гермиона, конечно, все это прекрасно осознавала; все, кто побыл в Хогвартсе больше двух недель, приходили к такому же выводу. И, несмотря на это, Гермиона совершила нечто невообразимое, неслыханное, невозможное: она поспорила, что воплотит в жизнь «девяносто девять способов достать профессора Снейпа», как это называли ее друзья гриффиндорцы.



Это все началось как игра, как что-то забавное, о чем можно было бы поболтать в последние деньки шестого курса. Они направлялись к Хогвартс-экспрессу, Гарри, Рон, Лавендер, Парвати, Джинни и она – Гермиона, когда Рон в шутку сказал что-то про «досадить Снейпу». Гермиона тогда не особо его слушала, и теперь она не могла вспомнить, как же все это началось, но она точно помнила окончание того разговора.



Они сидели в поезде. Кроме них шестерых в купе больше никого не было.



- Боже, вы только представьте себе лицо Снейпа, если бы кто-то и в самом деле сделал такое! – Засмеялся Гарри.



- Сделал что? – Спросила Гермиона.



- Прислал ему длинное и подробное письмо о том, как он провел летние каникулы! – Воскликнула Парвати.



Гермиона захихикала:



- Где вы найдете такого дурака, который согласился бы совершить подобную глупость?



- Это точно, – захихикала Джинни, - он просто взбесится от такого!



- Ну, я не знаю, Джинни, - Рон все еще смеялся. – Есть вещи и позабавнее…



И так они составили список из девяноста девяти способов достать Снейпа – и смех в их купе не прекращался ни на минуту до самого приезда.



- Как жаль, что мы не можем взаправду сделать это, - вздохнула Лавендер.



- Ну… - протянула Парвати, косо взглянув на Гермиону.



- Я? – Взвизгнула Гермиона. – Ни за что! Даже не подумаю! Да он меня живьем съест.



- Нуууу, ладно тебе, это было бы так весело! – Засмеялся Рон.



- Это было бы здоровски… - добавила Джинни.



- Чертовски забавно! Безумно, просто обалденно смешно! – Игриво продолжил Гарри.



- Вообще это могло бы быть интересно… - признала Гермиона.



- Так ты согласна, да? – Спросила Парвати.



- Вы серьезно? – Спросила Гермиона. – Оооо, я вижу. А почему именно я?



- Потому что ты самая храбрая, - сказал Рон.



- Самая умная, - добавила Парвати.



- Ты единственная, кто сможет провернуть все это и не попасться, - вставил реплику Гарри.



- Только ты сможешь не вляпаться в неприятности, - продолжила Лавендер.



- Только ты сможешь выкрутиться… - закончила Джинни, глаза которой хитро поблескивали.



- Ну, почему я?



- Ты достаточно умна, чтобы придумать, как осуществить все это и не вылететь из школы, вполне возможно, ты даже не заработаешь себе наказания, к тому же в следующем году ты будет старостой факультета, и только ты достаточно отчаянна, чтобы сделать это и не быть стертой с лица земли Снейпом, - подытожила Джинни.



- Не очень убедительно…



- Ну чего ты от нас хочешь? – Ответил Гарри, - Это же ты у нас умная. – Все засмеялись.



- Нуууу…. Это будет интересно… - уступила она. – Хорошо, согласна, я это сделаю. – Гермиона улыбнулась. – Но если у меня будут неприятности, то мы поделим их на всех. По рукам?



- По рукам! – Сказали они все и пожали друг другу руки.



Гермиона внезапно очнулась от воспоминаний и вернулась в настоящее, когда Снейп, который что-то ей говорил, заорал ее имя. Она все еще ухмылялась, выполняя свое первое задание: «Безумно ухмыляться в течение каждого урока по зельеваренью в течение одной недели». Это был последний день задания.



- Мисс Грейнджер! Немедленно прекратите ухмыляться! Что с вами происходит? Вы не перестаете улыбаться на моем уроке всю неделю! Я этого не позволю! Вы не смеете улыбаться как лунатик в моем классе. Я здесь стою не для вашего увеселения! И вообще, я ввел новое правило: я запрещаю улыбаться в моем классе! Я запрещаю это! Никаких улыбок на расстоянии пятидесяти метров от этого класса! Нечего такого!



Она все еще улыбалась.



Снейп вздохнул.



- Прекрасно. Ухмыляйтесь, ухмыляйтесь, сколько хотите. Показывайте всем, какая вы безмозглая обалдуйка, я не возражаю. И вообще, урок окончен. Убирайтесь! Все вон отсюда!



Гермиона ухмылялась, даже пока выходила из класса, а Гарри и остальные (минус Джинни) тихо ржали, покидая подземелья.



- Это войдет в анналы, Гермиона! – Восторгался Гарри.



- Он сказал что-нибудь про твое письмо? – Спросила Лавендер.



Это было задание номер два. Через день после начала занятий, когда задание один уже началось, ей дали и второе задание: написать ему длинное и детальное письмо о том, как она провела летние каникулы.



Она написала обо всем, о чем смогла вспомнить. Письмо вышло не меньше двух футов пергамента. В нем рассказывалось о ее поездке в Шотландию с родителями, о том, что она встретила там мальчика (хотя она опустила некоторые слишком личные детали), о том, какой он был симпатичный, и как он понравился ее родителям, о том, как она гостила в Норе, и какие Уизли милые люди, о том, какой Гарри великий, о том, какие Гарри, Рон и Джинни хорошие друзья, о книгах, которые она купила в Косом переулке, о своем любимом школьном уроке… Оно было длинное и подробное; единственное, о чем она жалела, это о том, что она не могла видеть лица Снейпа, когда он читал письмо.



- Конечно, нет. Да и что он мог сказать? – Передразнивая Снейпа, она добавила. - Все откройте свои учебники на странице семь и прочитайте про перечное зелье, а затем сварите его. Кстати, мисс Грейнджер, я получил ваше письмо и хотел бы поблагодарить вас за столь детальное описание ваших замечательных каникул. Я, конечно, отвечу вам историями о своих каникулах, когда мне представится такая возможность. – Она фыркнула. – Ну, в самом деле, Лавендер, он же просто никогда не признается в том, что получил письмо от меня, не говоря уже о том, чтобы обсуждать это со мной!



- Это точно.



Они все направились в башню Гриффиндора, весело смеясь.



«Два задания выполнены, осталось девяносто семь», - подумала Гермиона. Ее следующим заданием было: когда во время обеда (завтрака, ужина) он начнет подносить ложку ко рту, с ужасом в глазах посмотреть на него, вскрикнуть и опрометью выбежать из Большого Зала. Продолжительность: три дня.



«И я еще боялась, что седьмой курс будет скучным…»


Академия наёмных убийц
В этом мире, тайные войны и заговоры приобрели особо важное значение. У каждого влиятельного человека есть свои связи с…


Варианты ответов:

Далее ››