...

Его величество Случай.

- А знаете, что? Все-таки иногда ужасно несправедливо…

Я замолчала, так и не окончив фразу. В костерке прямо напротив меня начинали тлеть угли, и пришлось немного пошевелить их палкой. Повисло молчание. В это время, в моей голове, словно пчелы, роились тысячи мыслей, но ни одна не могла выразить то, что я хочу сказать в одно слово. Ёмкое такое слово…
Была уже глубокая ночь. Такая, что даже звезды посчитали неприличным появляться на небосводе. На километр вокруг не было ни души, был только лес и поле, а еще наши палатки и костер, который мы весь вечер заботливо разжигали. Теперь он дарил нам свой свет и тепло, так располагающие к приятной беседе. Ну, кто не любит слушать всякие истории у костра? Особенно если вокруг друзья и звучит гитара! В нашем случае гитары не было, зато компания собралась, что надо! Всего нас было пятеро. Двое ушли спать, а самые стойкие остались: я, Саша и Дима. Разговор почему-то не клеился, то ли устали после долгого похода, то общаемся мы уже настолько долго, что обсудили всё на свете. Но лично меня просто распирало желание говорить о чем-либо, наверное, поэтому я и начала этот монолог…

- Что несправедливо? – спросил Саша. Ух ты! Похоже, всё же не мне одной надоело сидеть и молчать, будто «чужой среди своих». На самом деле еще при первой нашей встрече, пару лет назад, я считала Сашку кем-то вроде старшего брата. Тогда из-за своего черного «балахона» - мешковатой толстовки с капюшоном – и телосложения а’ля «шкаф» мой друг сильно походил на молодого медведя. Но только на доброго, не способного причинить вред даже мухе. Да и вся его внешность будто служила подтверждением этому: темные вьющиеся волосы, по-детски пухлые щеки и большие выпуклые голубые глаза. Сама невинность!

Пришлось напрягать извилины, чтобы, наконец, выдавить разумное довершение начатого предложения. То самое ёмкое слово.

- Случай... Иногда это действительно несправедливо.

Я посмотрела на ребят, и почему-то мне показалось, что они поняли меня без слов. Бывает же такая связь между людьми, очень долго и тесно знакомыми, когда один уже заранее понимает, что хочет сказать другой, стоит им только взглянуть в глаза друг другу. Тогда я, что называется, печенкой почувствовала, что так всё и было. И не ошиблась.

- Ты про Антона вспомнила, да?.. – приглушенно и слегка неуверенно отозвался Дима. Невысокий, смуглый, худощавый, он всегда чем-то напоминал мне хорька. Своей природной гибкостью или всё дело было во взгляде с каким-то хитрым прищуром, я так до сих пор для себя и не решила.
Я утвердительно кивнула в ответ, подкидывая небольшие веточки в огонь. Те исчезали в пламени с легким шипением, а я даже не замечала, полностью погрузившись в воспоминания. Вот был человек, а вот его нет. Головой понимаешь, чувствами понимаешь (больно), а осознание так и не приходит… Жалко его, родителей жалко.

Все мы помнили историю Антона – общего знакомого из дачной компании. К сожалению, я не успела хорошо пообщаться с этим молодым человеком, но наслышана, что он был талантливым парнем. Единственное воспоминание о нем, оставшееся в моей голове было смутным - он приходил к нам в дачный шалаш играть на гитаре. Он хорошо играл, действительно хорошо. Но сейчас я думаю об этом, и становится как-то… печально.

В тот день ему исполнилось 17 лет. Отпраздновав с родителями днем, он собирался гулять всю ночь с друзьями из соседнего поселка, до которого примерно километра два пути по неосвещенной в темное время суток трассе. Добрался до друзей Антон без происшествий, даже отзвонился родителям, чтобы не волновались, часа в три ночи ушел от друзей. Его искали несколько дней, допрашивали всех, кто и где видел его в последний раз, был он с кем-то или один, спрашивали всё, подключили волонтёров и полицию. Кто-то из наших ребят даже умудрился выдвинуть версию о похищении, ведь отец Антона занимал какой-то значительный пост в то время и их семье не раз угрожали. Я помню, как наших дачных и меня взбудоражила эта новость, помню, как «по-братски» пыталась поддержать его соседку по участку, длинноногую блондинку, Жуку. Бедная рыдала дни напролет. Тогда я думала, если уж так соседка «убивается», то что же с Его родителями? Отец сильный, он должен вынести, но мать... Я думала об этом не раз: в день, когда была для Жуки «жилеткой», в день, когда Его родители обзванивали больницы и морги, в день, когда его нашли и опознали… И правда, бедная мать… Не могу думать.
Антон шел по дороге, он возвращался домой «прилично» выпившим, нетвердой походкой. Говорили, что с ним был еще кто-то, такой же «стеклый, как трезвышко» парень, но это никак не подтверждали. Навстречу им летел джип, у водителя которого явно отсутствовал инстинкт самосохранения и, судя по всему, именно в тот день отказывались работать габаритные огни. Пустынная трасса, пусть и без освещения, всего лишь пара километров до дома, так близко и…

- Всё-таки это и правда, несправедливо… - совсем тихо заметил Дима.

- Да, - утвердил «медведь». – Случайность с летальным исходом.

Я молчала. В костерке прямо напротив меня уже начинали тлеть угли, и пришлось немного пошевелить их палкой. Совсем скоро на востоке встанет солнце, осветив лес, поле, наш небольшой палаточный лагерь и ту самую дорогу, на которой так и не зажглись фонари.

Кто виноват? Сам выпивший Антон, вовремя не успевший сойти с дороги, водитель джипа, и не подумавший снизить скорость, а, может, жители поселков? Ведь они ездят по той самой дороге каждый день. Но разве можно винить кого-то одного? Виноват случай, конечно, но не стоит все списывать на него. Главным является человеческий фактор: не стоит пить за рулем! «Летать» по неосвещенным трассам, а стоит, наконец, позвонить в администрацию и заменить эти лампочки! Все ведь в наших руках, так почему бы не попробовать изменить что-то? Кому нужны такие «случаи»? Страдаем сами от себя…


Мир гаремника
В этом мире любовь играет важную роль в жизни человека. Чем больше людей тебя любит, тем сильнее твоя магия, и к тому же…


Варианты ответов:

Далее ››