Они спустились в холл, но мистера Галэхена там не было.

- Поиграй здесь, а я спрошу мистера Галэхена, что это там, в пруду – сказала Мери и пошла наверх.
Мери тихо поднялась по лестнице и постучала в кабинет, не дожидаясь разрешения, открыла дверь. Мистер Галэхен стоял у окна, он обернулся и спросил:
- Чем обязан?
Обычно они виделись разве что за столом или вечером в холле, когда она играла на рояле, а он читал или играл с Элианор. Да, он иногда все же играл с дочерью, от чего последняя была безумно счастлива.
Мери не понравился его насмешливый тон, но она все равно спросила:
- Сегодня Элианор обратила моё внимание на то, что в пруду есть какой-то довольно большой предмет. Он блестел на солнце, вы не знаете что это?
- В своём доме я знаю все. – сказал Галэхен – Это не просто предмет. Это знак, как обычно на картах, указывает, где север юг запад и восток. Это Френсис Дрейк приказал сделать этот знак он диаметром больше 10 метров. Его опустили на дно пруда и расположили так, что бы он точно указывал направление. Тогда пруд был чистым, и знак было хорошо видно в воде. Это своеобразный компас. Постепенно пруд зарастал, да и знак тоже. Когда недавно чистили пруд, я приказал почистить и этот знак. Его вернули на прежнее место, думаю, пару веков он еще протянет.
- Но зачем он вообще нужен? – спросила Мери.
- Спросите об этом Френсиса Дрейка. – усмехнулся мистер Галэхен и отвернулся давая понять, что разговор окончен.
Мери вышла из кабинета, но навязчивая идея узнать об этом «компасе» побольше никуда не исчезла.
Мери рассказала Элианор все, что ей сказал мистер Галэхен. Девочку это вполне удовлетворило, а вот Мери к каждой минутой все больше хотелось узнать, зачем Дрейку это понадобилось.
На следующий день мистер Галэхен увез Элианор покататься. Мери осталась одна и от скуки пошла наверх, в башню. Она открыла окно и села на подоконник, но теперь она не рисковала забираться на него с ногами. Так как солнце уже начало клониться к западу, поверхность пруда не так сильно блестела. Мери было хорошо видно знак. Девушка определила, что большой фонтан располагался на северо-западе. Ей вспомнились слова Френсиса Галэхена: «Храните память, храните дом, я навсегда останусь в нём, ну а во мне лишь море».
- Он так любил море, что предпочел умереть на корабле. – думала Мери – И даже сделал здесь напоминание о море.
Девушка улыбнулась и запела одну старую песню моряков. Она встала и закрыла окно. Акустика в этой комнате была необыкновенная, голос окружал и окутывал со всех сторон, отражаясь от каменных стен. Но когда Мери закрыла окно, она обратила внимание, что акустика несколько странная. Мери перестала петь. Она подошла к стене, которая была пустой, там не было ни двери, ни окна, к тому же это была стена отделяющая комнату от непосредственно лестницы, она не была наружной. Мери постучала по стене, но с ее силой это было довольно бесполезно. И все равно звук был неправильным. Девушка подошла к углу и посчитала шаги до двери. Она вышла из комнаты и прошла до угла со стороны коридора. Мери, конечно, не могла быть полностью уверена, но разницы была слишком большой. Стена не могла быть такой толстой, точнее не должна была бы быть. Мери решила, что стоит поговорить с мистером Галэхеном, когда он вернется.
После ужина Мери отправила Элианор спать пораньше, а сама подошла к мистеру Галэхену:
- Простите, что отвлекаю, но вы когда-то сказали, Френсис Дрейк спрятал подсказку для поиска клада в комнате в башне.
- Да, именно там. – сказала Галэхен, продолжая читать – Но комната пуста.
- Не совсем. – сказала Мери – Мне кажется, что одна из стен слишком толстая.
Галэхен посмотрел на Мери пытаясь понять серьезно она, говорит или шутит. Мери выглядела очень даже серьезно, а в глазах горел тот самый азарт, который возникает, когда человек с нетерпением ждет чего-то и непременно хочет добиться. Мистер Галэхен встал и сказал:
- Идемте, покажите на месте.
Они зашли в комнату и Мери сказала:
- Вот эта стена. Я бы не заметила, но здесь неправильная акустика, кажется, что вот эта стена двойная.
Мистер Галэхен задумался, тихо произнося:
- То, что ищущий не найдёт, страждущий обретёт...
Он резко вышел из комнаты, а через минуту вернулся. Мери с любопытством смотрела на мужа, он явно заразился её навязчивой идеей.
- Это не лишено смысла. – наконец сказал он – При жизни Френсиса Дрейка здесь висела та картина, что сейчас в холле. Страждущий молится.
- То, что ищущий не найдет, страждущий обретет! – победно воскликнула Мери – Он построил вторую стену и дал подсказку! Эта картина! Как все просто!
- Завтра я прикажу слугам начать разбирать эту стену. – спокойно сказал мистер Галэхен – Проверим вашу теорию.


Игра богов
Этот мир представляет из себя классический мир средневекового фэнтези, населённого множеством рас и государств. И у так…


Варианты ответов:

Далее ››