Сотрудничество.

- Всё это время я был двойным агентом. Я работал и на Дамблдора, и на Тёмного лорда, но на самом деле я всецело лоялен стороне директора Хогвартса… если говорить точнее, последние шестнадцать лет. Видишь ли, так получилось, что Тёмному лорду понадобилось избавиться от Дамблдора. Убийство должен был совершить Драко Малфой, совсем ещё юный Пожиратель смерти, шестнадцатилетний мальчишка, но, разумеется, ему это оказалось не под силу – и морально, и по магическим способностям. По версии Тёмного лорда, преемником по этому делу был я, и мне пришлось сделать это вместо Драко. Таким образом я выполнил просьбу Дамблдора и остался в доверии у Сама-знаешь-кого – опять-таки по замыслу профессора. Сейчас я всего лишь заканчиваю наше общее с директором дело – помогаю твоему племяннику.
Я, до сих пор сомневаясь в искренности слов Снегга, поджала губы.
- Ты хочешь сказать, что ты… тот самый агент Дамблдора?
- Удивительно, что до тебя наконец-то дошло, - издевательски заметил Снегг.
- Но почему я должна тебе верить? – ехидно поинтересовалась я.
- Уверяю, Каролина, я далеко не в восторге от нашего с тобой сотрудничества, и, тем не менее, это так. – В голосе бывшего слизеринца прозвучал явный намёк на недовольство.
- И по твоим словам, Дамблдор умер по собственному желанию, верно?
- Всё ещё пытаешься уличить меня во лжи?
- Я не могу верить словам человека, собственными усилиями сдавшего моих близких Сам-знаешь-кому, - процедила я сквозь зубы. – Или ты скажешь, что Джеймс и Лили тоже просили тебя об этом?
Что-то дрогнуло в невозмутимой холодной маске, в которой застыло бледное лицо Снегга.
- Я не знал, что информация, сообщённая мной Тёмному лорду, будет иметь отношение к… к Гарри. А затем, поняв, что Сама-знаешь-кто намеревается убить Поттеров, я отправился к Дамблдору, чтобы директор Хогвартса защитил их. Но, несмотря на усилия профессора, Тёмный лорд получил сведения от Хранителя тайны этой семьи и убил старшего Поттера и Лили… Поверь, я не хотел, чтобы они погибли.
- Это и заставило тебя переметнуться обратно, на сторону Дамблдора? Вина перед Джеймсом и Лили? – тихо спросила я.
- Верно. Впрочем, - лицо Северуса снова приобрело прежний безразличный вид, - тебе решать, верить мне или нет. Я лишь объяснил мотивы моих действий.
- Мне непонятно одно, - сдвинула брови я, - каким образом ты смог перебороть себя? Ты ведь ненавидел Джеймса, это было видно невооружённым глазом! И после всего этого ты перешагнул через свои принципы, подвёрг себя опасности, рисковал быть уличенным в предательстве Сам-знаешь-кому… Извини, я просто пытаюсь понять твою логику…
- Это моё личное дело, и я не собираюсь откровенничать, особенно с сестрой Джеймса Поттера! – отрезал Снегг.
Я не обратила внимания на грубость чародея – сейчас было не до обид. Невольно вспомнилась строка из письма Дамблдора:
«Знаю, это звучит банально, но прошу никого не винить в моей смерти. Вскоре ты сама всё поймёшь…»
Может ли такое быть, чтобы Дамблдор этой обыкновенной на первый взгляд фразой намекал на невиновность Северуса? Что же это – очередная безумная идея покойного директора или… чистая правда?
Я раздражённо вздохнула, но, несмотря на мою взаимную неприязнь к Снеггу, мне больше ничего не оставалось, как согласиться на сотрудничество с ним, и я скованно кивнула.
- Я с тобой… Северус.


Универ Экстрасенсов
В этом мире существуют духи и потусторонние силы, каждые из которых тревожат умы обычных людей. Они пугают, запутывают…


Варианты ответов:

Далее ››